Почти 70% рекламодателей обращались к агентствам для создания креативной концепции кампании
Представители рекламодателей различного уровня рассказали, какими услугами рекламных агентств пользовались в 2022 году, с какими компаниями работали и на какие виды услуг проводили тендеры
Высоким спросом на рынке пользуются креативные концепции тактической рекламной кампании — за их разработкой обращались более чем две трети респондентов — 67,7%. Популярными также являются услуги позиционирования бренда — 53,1%, создания долгосрочной рекламной кампании — 52,1% и коммуникационной стратегии — 50%, согласно данным опроса исследовательского центра АКАР / АРИР / РАМУ.
Треть участников опроса осталась полностью довольна качеством работ. Большинство респондентов — 61,4% — были удовлетворены частично, негативную оценку дали 3,4% рекламодателей. Заказчиков, которые высоко оценили предоставленные услуги, больше среди компаний в сегменте «более 3 млн руб. на проект», чем в группе опрошенных с меньшим бюджетом на оплату креативных услуг — 39,9 против 30,5%.
Почти 80% респондентов выбирали подрядчика на основе тендеров. Из них 41,5% проводили конкурс на каждый из видов креативных услуг, а 37,8% — на все необходимые креативные работы. За последние три года 44% рекламодателей провели от трех до 10 тендеров, а четверть компаний — более 20.
В большинстве случаев — 77,8% — заявки на участие в тендерах оформлялись с дополнительной защитой коммерческого предложения. Почти 55% респондентов оформляли заявки на креативные услуги по шаблону компании, а 46% — в свободной форме.
Большинство участников опроса занимались организацией бесплатных — 74,1% и открытых — 65% — тендеров. Почти половина респондентов также имеют опыт проведения платных торгов, причем рекламодатели с затратами на продвижение свыше 3 млн руб. проводят их чаще. В 2022 г. 38,1% таких заказчиков проводили тендеры на платной основе. В то же время среди компаний с меньшим бюджетом этот процент составил 22,9%.
Количество организаций, которые работают с агентством долгосрочно — год и более, и тех, кто заключает договор на один проект, разделилось почти поровну — 48,1 и 44,3% соответственно.
За последние три года половина респондентов отменяли начатые тендеры по разным причинам: 23,8% — по решению руководства организации, 15% — из-за проблем с договором, 11,3% — в связи с отсутствием подходящих подрядчиков. Причем среди рекламодателей с бюджетом более 3 млн руб. показатель отозванных торгов выше, чем в другом сегменте: 50 и 28,6% соответственно.
В топ-20 самых популярных креативных агентств по уровню знания вошли BBDO Moscow — 61,8%, «Восход» — 51,3%, BBDO Branding — 48,7%, Instinct — 35,5%, emg — 34,2%, Grape — 31,6%, Havas Creative Group Russia — 31,6%. Остальные компании в списке также обладают высоким уровнем узнаваемости: показатели варьируются от 22,4 до 30,3%.
Среди организаций, с которыми работали участники исследования в 2022 г., чаще всего называют «Родную речь» — услуги агентства заказывали 17,2% опрошенных. Следующие позиции заняли Grape, «Восход», Dada Agency, McCann Moscow: их выбрали 12,1% заказчиков.
Больше всего участников исследования хотели бы продолжить работу с
агентством
«Восход» — 24,1%. К услугам компании готовы обратиться напрямую без проведения
тендера 24,6% респондентов. Также опрошенные хотели бы работать с Grape —
17,2%, «Родная речь» (Publicis Russia) — 13,8%, emg — 13,8%, «Родная речь» (Leo
Burnett Moscow) — 12,1%.
В опросе приняли участие представители рекламодателей различного уровня: топ-менеджеры, директоры маркетинговых отделов, мидл-специалисты. Основные отрасли, в которых заняты респонденты, — это FMCG, недвижимость, ретейл, образование и учеба, продукты питания и напитки.
Всего в результате рассылки электронных ссылок получено 288 анкет. Из них 99 полностью заполненных, 121 частично заполненных и 68 анкет, не подходящих под критерии выборки.
Полное исследование доступно по ссылке.