23 Ноября 2023 | 17:56

Маркетплейсы стали самой популярной площадкой для изучения отзывов

На что чаще всего покупатели обращают внимание в отзывах и сколько негатива нужно прочитать россиянам, чтобы они отказались от покупки товара — в исследовании Markway и Anketolog

Картинка Маркетплейсы стали самой популярной площадкой для изучения отзывов

Почти 99% опрошенных покупателей читают отзывы перед покупкой. Самой популярной площадкой, где их изучают, стали маркетплейсы — 78%. На втором месте — сайты отзывов — 60%, на третьем — соцсети — 45%, согласно данным опроса агентства Markway и сервиса Anketolog (есть в распоряжении AdIndex).

Отзывы имеют наибольшее значение в сферах продажи товаров — 81%, услуг — 52% и здравоохранении — 44%, общественного питания — 37% и красоты — 33%. 

В целом около 92,5% перед выбором товара или услуги обращают внимание на отзывы, более 44% — на рейтинг, 85,8% — на цену, 38,6% — на рекомендации друзей и знакомых, 16,6% — на ответы компании на отзывы. 

Около 40% респондентов читают отзывы о компаниях несколько раз в неделю. Каждый четвертый изучает их хотя бы раз в неделю. Около 1,2% опрошенных указали, что вообще не читают отзывы. 

Почти 40% опрошенных покупателей отметили, что им необходимо прочитать от 6 до 10 отзывов, чтобы принять решение о покупке товара или услуги; 21% требуется от 11 до 20 отзывов.

Более 40% россиян сообщили, что откажутся от покупки товара или услуги, если прочитают от четырех до шести негативных отзывов, а 15,8% — от одного до трех. Около 43% покупателей обратятся в компанию при рейтинге не менее 4,5 баллов. А 30% принимают рейтинг в четыре звезды. Каждый десятый респондент обратит внимание на компанию с рейтингом в пять звезд. 

Треть клиентов оставляет отзывы не менее одного раза в месяц. Каждый десятый — несколько раз в неделю. Причем чаще это делают на маркетплейсах. Более 76% оставляют в интернете как положительные, так и негативные отзывы. Почти 15% респондентов вообще их не оставляют. Вероятнее всего покупатели оставят отзыв через соцсети — 50%, QR-коды — 33% и чат-боты — 20,5%. 

Большая часть опрошенных отметила, что самое важное в отзыве — это подробный клиентский опыт — 70%, наличие фото и видео — 65% и большое количество деталей — 54%. 

Каждый пятый респондент заявил, что ожидает от компании ответа на отзыв. Больше половины не обратятся в организацию, которая не отвечает на отзывы. 

Около 30% покупателей доверяют отзывам в интернете. Более 75% пользователей утверждают, что видели фейковые отзывы в интернете за последний год, 71,5% респондентов доверяют выборочно и положительным, и отрицательным отзывам. 

Ранее «Яндекс Карты» проанализировали, какие отзывы оставляют посетители общепита, а также за что хвалят и ругают кафе, рестораны, столовые, бары и пиццерии.

Опрос проводился в ноябре 2023 г., в нем приняли участие около 2 тыс. респондентов по всей России.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.