26 Сентября 2023 | 18:14

«Ок», «Фу», «огонь» и «отстой»: «Яндекс Карты» показали, за что ценят и ругают заведения общепита

«Яндекс Карты» проанализировали, какие отзывы оставляют посетители общепита, а также за что хвалят и ругают кафе, рестораны, столовые, бары и пиццерии

Картинка «Ок», «Фу», «огонь» и «отстой»: «Яндекс Карты» показали, за что ценят и ругают заведения общепита

Медианная длина одного отзыва — 78 символов. Около 0,5% отзывов оказались длиннее 1 тыс. знаков — это почти треть страницы формата А4, если выбрать шрифт 11-го размера. Самые короткие отзывы состоят из двух букв: «Ок», «Эх», «Фу», «Ух» и так далее. А в самом длинном оказалось 13,5 тыс. символов, он занял бы более четырех страниц А4, согласно исследованию «Яндекс Карт». 

Количество отзывов и их длина у разных категорий заведений отличаются. Лучше всего описаны рестораны: у них наибольшее число отзывов на одно заведение, и отзывы эти длиннее среднего. Реже всего пользователи комментируют работу точек «кофе с собой». Самые короткие отзывы — у фастфуда.

Каждый отзыв сопровождает оценка по пятибалльной шкале. Самая распространенная — «пять», самая редкая — «два». Негативных оценок («один» и «два») в 5,5 раза меньше, чем позитивных («пять»). Отзывы с негативными оценками в два раза длиннее, чем с позитивными: 153 символа против 69.

Отзывы, которые оставили женщины, в среднем на 40% длиннее отзывов мужчин. Если смотреть на возраст пользователей, то самые подробные комментарии оставляют молодые люди от 18 до 34 лет.

Также женщины чаще всего рассказывают в отзывах о своих впечатлениях («остались довольны», «испортили настроение») и работе персонала, а мужчины дают короткие общие определения («огонь», «отстой») и пишут о ценах. Для посетителей постарше важны уют и живая музыка, для молодежи — атмосфера.

Чаще всего посетители всех категорий заведений хвалят атмосферу, интерьер и расположение, а реже — время ожидания, доступность для родителей с детьми и чистоту. 

Для разных категорий «Яндекс Карты» составили списки самых характерных слов и словосочетаний, из который следует, что кофейни особенно ценят за уют и возможность посидеть и поработать, а ругают за медленное обслуживание, суши-бары хвалят за свежесть еды и акции, а критикуют за то, что туда сложно дозвониться. 

Также столовые ценят за хороший выбор блюд и большие порции, а ругают за недостаток мяса в блюдах и неприятный запах. Фастфуд хвалят за удобное расположение и сытную еду и критикуют за путаницу в заказах. Пиццерии любят за наличие детской комнаты, но ругают за долгое ожидание. Рестораны больше всего ценят за хорошую подачу блюд и вежливость персонала, а ругают за проблемы с бронированием и сетом. Бары любят за музыку и атмосферу, но критикуют за поведение охраны и посетителей.

Всего компания проанализировала более 220 тыс. организаций и свыше 15 млн отзывов, которые уже есть в сервисе. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.