Россияне проводят в соцсетях в среднем один час в день
Около 83% населения России в первом полугодии 2023 г. использовали интернет хотя бы раз в месяц, а в среднем раз в день — 81%. В младших группах аудитория интернета выше и составляет практически 100%, согласно данным Mediascope.
Ежедневно россияне старше 12 лет проводили в интернете в июне 2023 г. 3 часа 56 минут (данные с учетом тех, кто вообще не пользуется интернетом). Выше всего этот показатель у молодежи 12–24 лет — около шести часов. В летние месяцы показатель использования интернета традиционно ниже, а зимой — выше. При этом разница сокращается.
Большую часть времени жители страны среднего возраста (от 25 до 44) тратят на «ВКонтакте». TikTok лидирует по доле времени потребления среди людей молодого возраста (от 12 до 24), несмотря на ограничения, которые соцсеть ввела в отношении россиян в 2022 г. «Одноклассники» заняли первое место по доле времени среди россиян старше 55 лет.
«ВКонтакте» также занял лидирующую позицию и по среднемесячному охвату — 71% населения страны старше 12 лет заходит в эту соцсеть хотя бы раз в месяц, и по среднесуточному — 43% заходят хотя бы раз в день — за первое полугодие 2023 г. Средний пользователь проводит на платформе 43 минуты в день, а в TikTok — 67 минут ежедневно.
Основные соцсети вошли в топ-15 крупнейших площадок по среднемесячному и среднесуточному охвату за первые шесть месяцев года. В обоих топах наиболее высокие позиции среди соцсетей занимает «ВКонтакте» (на пятом месте в топе среди всех площадок по среднемесячному охвату и на четвертом — по среднесуточному охвату). «Телеграм» занимает восьмое и шестое места соответственно, TikTok — 10 и восьмое, «Одноклассники» — на 15-м и 12-м месте.
Методология: CrossWeb, вся Россия, россияне старше 12 лет.