Доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров превысила 20%
Это стало новым рекордом для интернет-продаж непродовольственных категорий
Доля продаж в интернете непродовольственных товаров за январь — май 2023 г. достигла 21% против 18% годом ранее. Такие показатели были достигнуты благодаря развитию онлайн-продаж ключевых категорий, усилению небольших игроков и опережающему росту СТМ в онлайн-канале, согласно данным NielsenIQ.
Один из ключевых факторов роста онлайн-канала в структуре продаж — развитие категории средств для стирки, которая показала один из самых высоких приростов в индустрии — плюс 40,9% в денежном выражении, а ее доля онлайн-продаж выросла с 13,9% годом ранее до 19,5%.
Также доля интернет-продаж увеличилась в категориях ухода за волосами — 21,8% (рост на 3,4 п. п.), бритья — 21,1% (на 2,7 п. п.), уборки и стирки — 19,6% (на 2,2 п. п.).
В 2022 г. непродовольственная группа товаров пострадала сильнее всего с точки зрения ассортимента — сужение составило минус 16,2%, однако это помогло небольшим компаниям и СТМ.
На этом фоне в индустрии перераспределились доли продаж игроков. Показатель крупнейших производителей в этой группе товаров снизился на 6,2% в пользу более мелких. И за счет того, что начинающим игрокам легче найти аудиторию в интернет-магазинах и на маркетплейсах, динамика продаж в них составила 15% в денежном выражении по сравнению с минус 0,2% в офлайн-рознице.
Одновременно с этим развитие СТМ непродовольственных товаров почти в четыре раза опережает динамику продаж брендированной продукции. Рост составил 47,5% в денежном выражении против 12,9% годом ранее. Также долю интернет-продаж наращивают непродовольственные частные марки: за последние два года (с января — мая 2021 г. по январь — май 2023 г.) она выросла почти втрое — с 3 до 8%.
Ранее сообщалось, что доля продаж собственных торговых марок на омниканальном рынке, включающем как онлайн-, так и офлайн-каналы, превысила 10% в денежном выражении за 12 месяцев — с апреля 2022 по апрель 2023 г.