Рекламный бюджет столичных новостроек вырос более чем на 50% в 2023 году
Рост рекламных бюджетов в сфере первичной недвижимости составил 50% по Москве и до 100% в регионах в 2023 г. Об этом говорится в исследовании рекламной группы компаний Коkос Group и данным ее платформы Na100PRO. Эксперты отметили, что за последний год рынок первичной недвижимости наблюдает тенденцию к удорожанию обращений и усилению конкурентной среды. Причиной, по их мнению, стало появление новых инструментов продвижения внутри площадок.
Аналитики представили распределение рекламных бюджетов на сайтах застройщиков и других площадках в столице и других крупных городах: 40% — «Циан», четверть в «Яндексе» и столько же в «Авито», остальные — 10%. В регионах проценты ниже: «Циан» и «Авито» по 35%, «Яндекс» — 20%. Эксперты отметили, что статистика подходит только для новостроек, на вторичном рынке и в коммерческой недвижимости будут другие результаты.
«Отвечая на вопрос "сколько человек покупают после звонка...", можно сказать, что это соотношение по массовым классифайдам достигает 5% в лучшем случае в текущих условиях. Хотя для клиентов, ведущих агрессивные рекламные кампании с большим бюджетом, увеличение общего количества приводит к падению этого параметра до 2%», — говорит аккаунт-директор агентства Profitator (входит в Коkос Group) Светлана Финик.
Показатель CPL напрямую зависит от платформы и класса жилья, указали аналитики. В классическом жилом комплексе (ЖК) комфорт-класса около 30 тыс. руб. на «Циане», и 15–20 тыс. — на «Авито» и «Яндексе», столько же на «Домклике», но с небольшими объемами. На других классифайдах дешевле — 5–10 тыс. рублей. В ЖК бизнес-класса со средней ценой по рынку CPL варьируется от 50 тыс. до 80 тыс. руб. на «Циане».
Согласно внутренней аналитике Na100PRO, конверсия с рекламы за последний год значительно снизилась. Непосредственно после звонка в нынешних условиях покупают максимум 2% клиентов.