Самозанятые продавцы зарабатывают на маркетплейсах более 40 тысяч рублей в месяц
Самозанятые продавцы зарабатывают на маркетплейсах в среднем 43,6 тыс. руб. в месяц. При этом в минувшем марте их доход достиг максимума — 51,2 тыс. руб., сообщил РБК со ссылкой на исследование сервиса регистрации самозанятости «Тинькофф» и Ozon.
Продавцы, которые оформлены как самозанятые, зарабатывают на онлайн-площадках больше других самозанятых в сегментах «Красота» — на 50%, «Животные» — на 15%, «Торговля самостоятельно произведенным товаром» и «Одежда» — на 8%.
Самая популярная категория для самозанятых — это «Дом и сад». Почти треть продавцов предоставляют ассортимент в этом сегменте. Также в этой категории самые высокие обороты — 30%.
Маркетплейс Wildberries стал лидером по доле самозанятых продавцов. В первом квартале 2023 г. торговлю на площадке вели 74% продавцов против 83% в первом квартале 2021 г.
Самозанятые на Ozon начали реализовывать свой товар с сентября 2021 г. С этой даты по декабрь 2022 г. их доля на маркетплейсе выросла до 24%. В расчете учитывались только активные продавцы, которые получали выплаты от маркетплейса в квартале.
Авторы исследования проанализировали транзакции клиентов «Тинькофф», которые оформлены как самозанятые продавцы на маркетплейсах. Статус самозанятого определялся по базе ФНС или факту регистрации самозанятости через сервис «Тинькофф», а факт торговли самозанятого на маркетплейсе — по пополнениям на дебетовую карту клиента с одной или нескольких площадок в период с первого квартала 2021 г. по первый квартал 2023 г.
Согласно исследованию «ЮKassa» и «Подработки», в феврале 2023 г. больше всего выросло число самозанятых в продаже детских товаров и игрушек — их стало втрое больше, чем год назад. На втором месте — продавцы цифровых товаров: рост в 2,5 раза год к году.
Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий самозанятых указывать в рекламе сведения о себе наравне с индивидуальными предпринимателями и ООО.