Выручка банков от продаж платежных стикеров составила 400 млн рублей
Российские банки выпустили около 1 млн платежных стикеров по итогам первого квартала 2023 г. Выручка кредитных организаций от продажи стикеров составила 400 млн руб. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные опроса Smart Ranking.
Каждый десятый опрошенный россиянин планирует приобрести платежный стикер. А по итогам года количество выпущенных стикеров может вырасти до 4–6 млн.
Сейчас платежные стикеры предлагают 12 банков: Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф банк», Газпромбанк, «ФК Открытие», Московский кредитный банк, «Почта банк», Локо-банк, «Хоум кредит», Дом.РФ и Морской банк.
Однако «Тинькофф банк», который каждый день выпускает около 7–8 тыс. стикеров, занимает половину рынка. Альфа-банк выпустил более 150 тыс. таких платежных систем и занимает около 15% рынка. Сбербанк с февраля 2023 г. раздал более 100 тыс. стикеров.
Исследование проводилось в апреле — мае 2023 г. Представители Smart Ranking опросили 1,2 тыс граждан в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих во всех регионах России. А также провели интервью с представителями банков.
Кроме того, 23 мая «ЮMoney» выпустил платежный стикер для бесконтактной оплаты. Инструмент включает в себя NFC-чип и выпускается на базе платежной системы «Мир», сообщила пресс-служба компании.
Ранее Национальная система платежных карт (НСПК) установила лимит операций без PIN-кода по платежным стикерам на уровне 3 тыс. руб.