Спрос на печатные журналы среди молодежи вырос вчетверо
Аудитория журналов, выходящих один раз в две недели, выросла на 286% среди молодежи 16-19 лет по России и на 233% — по Москве. В то же время популярность этого сегмента среди читателей 55-64 лет упала на 12%.
Об этом говорится в отчете Mediascope, составленном за сентябрь 2021 – февраль 2022 гг., сентябрь 2022 – февраль 2023 гг. Подсчет аудитории велся по одинаковому списку изданий среди читателей старше 16 лет.
С этого года компания Mediascope перешла на новую схему измерений аудитории прессы, расширив географию с городов с населением свыше 100 тыс. человек до всей России. По словам руководителя сектора поддержки клиентов сегмента «Радио и Пресса» Mediascope Павла Мордаева, первые полноценные данные по проекту будут доступны для рынка в июне 2023 г. Эксперт прогнозирует рост рекламных доходов в абсолютных значениях у издательских домов и отдельных изданий.
Ежемесячные журналы увеличили аудиторию среди московских подростков в 2,5 раза, по России прирост был меньше — +64%. Среди читателей 55-64 лет снова наблюдается отрицательная динамика в 11%.
Почти в два раза увеличилась аудитория журналов, выходящих один раз в два месяца, среди московской и российской молодежи 16-19 лет. Но наибольший прирост в этом секторе произошел среди читателей 20-24 лет, их количество выросло в 2,5 раза. Отрицательные показатели отсутствуют во всех возрастных категориях.
У ежедневных газет молодежная аудитория также увеличилась, но с меньшей динамикой: количество читателей 16-19 лет выросло на 25%, 20-24 лет – на 35%. Это наибольший показатель среди остальных возрастных категорий в сегменте.
«С учетом того, что молодежная аудитория растет, думаю, что однозначно вырастут и количество спецпроектов, направленных именно на эту аудиторию. Это интересно государству, это интересно издателям, это интересно бизнесу. Подозреваю, что возникнут и проекты, сопряженные с развитием наукоемких технологий и в какой-то степени пересекающиеся с молодежной аудиторией», – говорит первый заместитель главы «Аргументы и факты» и сопредседатель комитета паблишеров АКАР Марина Мишункина.
Рынок рекламы в прессе за прошлый год сократился на 41%, до 4,8 млрд руб., согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Падение доходов в сегменте эксперты организации объяснили уходом зарубежных рекламодателей и сокращением инвентаря. Вместе с тем в АКАР отметили рост цифровой выручки от рекламы, достигший в 2022 г. +15%. С учетом этого показателя, сегмент просел на 11%.