30 Марта 2023 | 17:40

Рекламная выручка «Циана» превысила 600 млн рублей

Доходы сервиса от медийной рекламы показали положительную динамику на фоне ухода из России иностранных платформ

«Циан» увеличил выручку от медийной рекламы по итогам 2022 г. на 8% — до 646 млн руб. по сравнению с 2021 г. Об этом говорится в отчете компании за четвертый квартал и весь прошлый год. Доходы от привлечения потенциальных клиентов увеличилась на 77% — до 2,4 млрд руб. за год.

«Рост выручки от генерации лидов от основного бизнеса был в основном обусловлен увеличением среднего дохода на лида разработчикам. Увеличение среднего дохода на лида для застройщиков произошло в результате повышения цен в сентябре 2021, декабре 2021, марте 2022 и сентябре 2022 г. С марта 2022 г. возрос спрос со стороны покупателей, пытающихся инвестировать свои сбережения в недвижимость и использовать ипотечные кредиты, которые были одобрены ранее к повышению ключевой ставки. Также в связи с отключением международных игроков от российского рынка онлайн-рекламы девелоперы перераспределили свои рекламные бюджеты на другие каналы, в том числе на объявления.

Рост выручки от медийной рекламы основного бизнеса обусловлен перераспределением рекламных бюджетов девелоперов, повышением тарифов в июне в Москве и Московской области и Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также повышением эффективности продаж трафика», — говорится в отчете.

«Расходы на маркетинг увеличились до 2,4 млрд руб. Годом ранее показатель составлял 2,3 млрд руб. Рост затрат компания объясняет в первую очередь расширением бизнеса. В процентах от выручки расходы на продвижение, наоборот, снизились — с 37,3% в 2021 г. до 28,6% в 2022 г.

Ежемесячная посещаемость платформы за год снизилась на 13%, или до 17,9 млн уникальных посетителей. Это связано с общим падением спроса на первичную и вторичную недвижимость после повышения ключевой процентной ставки в феврале и объявления о частичной военной мобилизации в сентябре, говорится в отчете.

Затраты, связанные с персоналом, снизились на 26% — до 3,8 млрд руб. в связи с уменьшением расходов на выплаты на основе акций. Затраты на зарплаты, оклады, налоги и прочие расходы, связанные с работниками, составили почти 3 млрд руб. в 2022 г. против 2,4 млрд руб. в 2021 г. Такой рост произошел в первую очередь из-за роста численности персонала и заработной платы «в соответствии с уровнем рынка».

В целом по итогам прошлого года выручка компании составила 8,3 млрд руб., увеличившись на 37%. Скорректированная EBITDA выросла в 5,2 раза — до 1,7 млрд руб. Рентабельность по этому показателю увеличилась на 15 п. п., или на 20,2%. Чистая прибыль составила 480 млн руб.

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru