Этой зимой резко вырос спрос на БАДы и питание для укрепления иммунитета
Спрос на БАДы и питание для укрепления иммунитета этой зимой вырос в три раза по сравнению с 2021–2022 гг. Обороты интернет-магазинов выросли в 3,7 раза, средний чек — на 25%, или до 6 939 руб., согласно данным исследования «Эвотора» и «ЮKassa».
«БАДы становятся частью здорового образа жизни: покупатели выбирают правильное питание и дополняют его полезными добавками. Когда отменили запрет на продажу этой продукции через интернет, спрос на нее стал быстро расти», — сказал коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
Также в зимний сезон 2023 г. обороты сервисов по продаже билетов на развлекательные мероприятия выросли на 15% год к году. Покупок в этой категории стало на 1% больше, а покупателей — на 15% меньше. Средний чек вырос на 13% и составил 1 567 руб.
Обороты магазинов одежды для активного отдыха и спорта с декабря по февраль выросли на 19% по сравнению с предыдущей зимой. Покупок стало на 3% меньше, а покупателей — на 14% меньше. Средний чек вырос на 23% и составил 11 327 руб.
Кроме того, за декабрь — февраль обороты спортивных центров выросли на 16% год к году, число покупок ― на 11%. Средний чек спортклубов увеличился менее заметно ― на 4%, или до 1 433 руб., согласно данным IT-компании «Эвотор».
Среднее количество посещений спа-салонов выросло на 6%, а обороты ― на 9% по сравнению с предыдущей зимой. Средняя стоимость процедуры составила 5 560 руб., что на 3% больше, чем в декабре — феврале 2021–2022 гг.
«Зимой россияне покупали товары и услуги в интернет-магазинах разных ценовых сегментов. Больше всего смогли заработать турагентства, сервисы по бронированию отелей и билетов на мероприятия, а также магазины специализированных товаров, например одежды для активного отдыха и спорта», — сообщил Кармишин.
В целом с 1 декабря по 28 февраля количество покупок в российских онлайн-магазинах выросло на 23% по сравнению с зимой 2021–2022 гг. Обороты платежей увеличились на 32%, а средний чек — на 7%, до 4 518 руб.
Аналитики «ЮKassa» изучили данные более чем 180 тыс. интернет-магазинов, которые проводят более 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) в период с 1 декабря 2022 по 28 февраля 2023 г. и с 1 декабря 2021 по 28 февраля 2022 г. Данные с маркетплейсов не учитывались.