Только 25% брендов, заявивших об изменении статуса в 2022 году, покинули российский рынок
Из 85 брендов, которые заявили об изменении статуса своего бизнеса в России, полностью закрылись только 25%. К ним, в частности, относятся IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и часть брендов Inditex Group. Об этом говорится в исследовании аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP).
Около трети — 32% — компаний уже нашли новых собственников для своего бизнеса, продали новым владельцам — все бренды LPP Group, часть брендов Inditex и Moneks Trading. Или передали в управление локальному менеджменту компаний — L'occitane, Deichmann и другие.
Еще 6% возобновили работу после приостановки или продолжили работать. Например, бизнесы франчайзи не закрывались, даже когда франчайзеры заявляли об иной позиции — Burger King, Papa John's и другие.
Также некоторые компании провели ребрендинг — в тех случаях, где бренды были представлены через дистрибьютеров и партнеров. Остальные 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке.
При продаже новыми собственниками в 19% случаев стали компании из ОАЭ, а в подавляющем большинстве — 67% — российские юридические лица. Остальные 14% — ливанские и турецкие компании. При этом все еще в режиме «приостановки работы» остается значительная часть ретейл-брендов — 34%. Например, Uniqlo, Adidas и Estée Lauder.