Маркетологи и пиарщики стали переучиваться на другую специальность
Спрос на курсы по программированию среди маркетологов и пиарщиков с января по сентябрь 2022 года вырос в пять раз по сравнению с тем же периодом 2021 года. Каждый седьмой специалист начал обучение в сфере бизнеса и управления. Об этом говорится в исследовании коммуникационного агентства «Лампа» и образовательной платформы «Нетология».
Кроме того, маркетологи и PR-специалисты захотели освоить навыки дизайна, спрос на образовательные программы этого направления увеличился почти в четыре раза.
Студенты, которые работают или уже имеют образование в сфере маркетинга и PR, начали проходить курсы переквалификации в области интернет-маркетинга, продвижения на маркетплейсах, программирования и финансов. В 2021 году были популярны курсы, связанные с SMM, рекламой и продвижением в социальных сетях.
«При этом, курс по интернет-маркетингу все также является одним из самых популярных среди представителей данных профессий – это объясняется тем, что направление интернет-маркетинга в целом всегда востребовано, а компании редко сокращают этих универсальных специалистов в кризис», — говорится в исследовании.
На изменения в сфере обучения маркетингу повлияли блокировки соцсетей и невозможность использования значимых каналов продвижения. Сейчас на рынке труда происходит перестройка PR-стратегий.
До февраля 2022 года основной целью прохождения образовательного курса было развитие в своей текущей профессии – так ответили 36,7% опрошенных студентов. После февраля 2022 года фокус сместился на получение новой профессии или навыка – 41%.