25 Октября 2022 | 17:25

Маркетологи и пиарщики стали переучиваться на другую специальность

Спрос на курсы по программированию среди маркетологов и пиарщиков с января по сентябрь 2022 года вырос в пять раз по сравнению с тем же периодом 2021 года. Каждый седьмой специалист начал обучение в сфере бизнеса и управления. Об этом говорится в исследовании коммуникационного агентства «Лампа» и образовательной платформы «Нетология». 

Кроме того, маркетологи и PR-специалисты захотели освоить навыки дизайна, спрос на образовательные программы этого направления увеличился почти в четыре раза. 

Студенты, которые работают или уже имеют образование в сфере маркетинга и PR, начали проходить курсы переквалификации в области интернет-маркетинга, продвижения на маркетплейсах, программирования и финансов. В 2021 году были популярны курсы, связанные с SMM, рекламой и продвижением в социальных сетях. 

«При этом, курс по интернет-маркетингу все также является одним из самых популярных среди представителей данных профессий – это объясняется тем, что направление интернет-маркетинга в целом всегда востребовано, а компании редко сокращают этих универсальных специалистов в кризис», — говорится в исследовании. 

На изменения в сфере обучения маркетингу повлияли блокировки соцсетей и невозможность использования значимых каналов продвижения. Сейчас на рынке труда происходит перестройка PR-стратегий. 

До февраля 2022 года основной целью прохождения образовательного курса было развитие в своей текущей профессии – так ответили 36,7% опрошенных студентов. После февраля 2022 года фокус сместился на получение новой профессии или навыка – 41%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru