Компании в России урезали траты на корпоративные образовательные программы
При этом растет интерес работников к самостоятельному обучению
Число организаций со своими обучающими программами сократилось на 11% за прошедшие год, пишет «Ъ» со ссылкой на опрос ANCOR. Год назад свои программы были у 85% опрошенных, теперь об этом заявляют 74% респондентов.
Часть компаний временно отказалась от обучения — это 17% опрошенных. Продолжают обучение сотрудников в штатном режиме 64% компаний, 15% увеличили или расширили такие программы.
Среди навыков, которым хотят обучить в компаниях, больше всего востребована эффективная коммуникация (ее указали 72% респондентов). Также актуальны профессиональные знания (60%) и лидерские качества (43%). Примерно треть компаний делает акцент на тайм-менеджмент, критическое мышление, инновационность, адаптивность, стрессоустойчивость.
При этом сами работники чаще всего считают приоритетными для себя на профессиональные знания (70% респондентов), эффективную коммуникацию (63%) и стрессоустойчивость (53%). Многие выбирают те программы, которые развивают умение работать с информацией, адаптивность, критическое мышление, лидерские качества.
Различия в приоритизации знаний и навыков у компаний и сотрудников «можно
назвать впечатляющими», добавляет управляющий директор ANCOR Consulting Юлия
Подоксенова. Это может указывать на рост тренда на
самостоятельное обучение.