Рост рынка e-grocery замедлился во втором квартале года
Участники рынка доставки продуктов из интернет-магазинов и дарксторов объясняют это сезонностью, а также уменьшением инвестиций
Динамика роста рынка e-grocery в России замедлилась год к году на 22% во втором квартале этого года, пишет «Ъ» со ссылкой на «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». При этом максимальный рост показал сервис доставки Delivery Club: его оборот вырос на 182%, до 7,9 млрд руб. «Лента онлайн» увеличила оборот на 167%, до 5,7 млрд руб., однако оборот «Утконоса», который входит в «Ленту», снизился на 41%.
Почти все лидеры рынка остались на своих позициях к июню этого года. Только онлайн-ретейлер Ozon уступил пятое место Wildberries. Первое место остается за «Сбермаркетом», второе также занимает «Вкусвилл», третье — X5 Group, на четвертом — «Самокат», на пятом — Wildberries.
Падение продаж во втором квартале составило 18% по сравнению с первым
кварталом этого года. Сезонность и уменьшение инвестиций могли повлиять на
снижение темпов, указывают в X5 Group. Также в исследовании указывают, что
многие участники рынка ухудшили условия доставки для клиентов. Однако плата за
доставку, выросшая у некоторых компаний в первом квартале, стала снижаться во
втором квартале этого года.