12 Июля 2022 | 13:50

Вера в импортозамещение, запрос на качество и уход из запрещенных соцсетей — потребители в новой реальности

Россияне рассказали, как относятся к импортозамещению в разных товарных категориях, что для них важнее — качество или цена и как изменилось их медиапотребление. Подробнее — в исследовании OMD OM, проведенном на базе OMD Snapshot в июне этого года

Импортозамещение возможно не во всех категориях

Больше всего респонденты верят в отечественные аналоги продуктов питания и напитков, мебели и предметов интерьера, бытовой химии, косметики и товаров личной гигиены. Меньше оптимизма опрошенные испытывают относительно импортозамещения лекарств, бытовой техники, IT-продуктов и электроники.

Ко всем странам, которые потенциально могут заместить западные товары, негативное отношение практически отсутствует. Позитивнее всего опрошенные относятся к Беларуси и Китаю. Наиболее широко известны респондентам китайские компании, но по уровню качества их обходят производители из Кореи, Беларуси и Турции.

Запрос на качество опережает запрос на низкую цену. Несмотря на рост цен и явную тенденцию к экономии, наиболее экономически активная часть населения (жители городов-миллионников в возрасте 18-55 лет), при выборе товара все еще отдает предпочтение качеству (70-72%). Более низкая цена на втором месте (55%-68% – в зависимости от категории).

В качестве примера импортозамещения OMD OM отдельно рассмотрели кейс «Вкусно и точка». Почти все опрошенные знают об открытии ресторанов «Вкусно – и точка». Ассоциации с прежним брендом сохранились, но не в полной мере.

Россияне по-прежнему ждут падения уровня жизни

Почти половина (46%) опрошенных оценили ситуацию в стране, как «скорее плохую». При этом доля тех, кто считал, что в стране все «очень плохо», сократилась с 24% в марте до 17% в июне.

Падения уровня жизни ожидают 42% опрошенных. В то же время с марта на 9 п.п. выросло количество тех, кто считает, что ситуация не изменится, доля таких респондентов составила 34%.

У половины населения все еще есть подушка безопасности. К концу июня потребители так и не начали расходовать сбережения. И количество имеющих накопления (50%), и объем этих сбережений не изменился.

Потребление запрещенных соцсетей сократилось на половину

Охваты признанных экстремистскими и запрещенных в России Instagram и Facebook сократились вдвое. При этом показатель заметно вырос у TikTok и незначительно — у YouTube.

Вместе с этим увеличилась популярность VPN-сервисов. В июне хотя бы раз такие программы использовали 63% респондентов, в марте показатель был ниже — 53%. Среди молодежи 18-25 лет проникновение VPN достигает 83%.

Онлайн-кинотеатрами за последний месяц пользовались 77% опрошенных. В целом потребление стриминговых видеосервисов не изменилось для 68% респондентов. Вопреки ожиданиям, исследователи не зафиксировали роста спроса на торренты — для 66% опрошенных их частота их использования не изменилась, для 21% сократилась.

У большинства кинотеатров 40% зрителей смотрят контент по подписке.

*Instagram и Facebook признаны экстремистскими их деятельность в РФ запрещена

Исследование проходило 24-29 июня 2022 года на базе OMD Snapshot, в городах с населением свыше одного млн человек в возрасте 18-55 лет. В онлайн-опросах Tiburon Research приняли участие 451 респондент.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.