Ассортимент продовольствия и бытовой химии сократился в марте—апреле
Сильнее всего снизился выбор товаров из категории бытовой химии и средств по уходу за собой — с 21 марта по 30 апреля ассортимент упал на 22,9% к тому же периоду в прошлом году, согласно исследованию NielsenIQ. На втором месте по этому показателю — продовольственные товары, ассортимент которых сократился на 8,9%.
Выбор алкогольной продукции просядет на 2%. Это единственная категория, где сокращение ассортимента не сопровождается падением спроса — натуральные продажи в сегменте выросли на 5,8% к прошлому году. Незначительный рост отмечается только в табачной категории — 1,8%.
В целом сокращение ассортимента наблюдается в среднем в трех из четырех FMCG-категорий и во всех офлайн-точках продаж. Сильнее всего выбор сузился в гипермаркетах (-11%) и дискаунтерах (-10%).