Большая часть россиян нашла замену ушедшим брендам — исследование TenChat
Социальная сеть TenChat изучила отношения россиян к уходу с российского рынка зарубежных брендов и сервисов и их импортозамещению российскими аналогами.
Не ощущают дискомфорт из-за того, что зарубежные бренды и сервисы ушли с российского рынка, 66% опрошенных. При этом 58% из них — люди от 18 до 34 лет, 24% — респонденты от 35 до 54 лет, 18% — старше 55 лет. Самыми равнодушными оказались Сибирский и Уральский федеральные округа, а более встревоженными — Москва и Северо-Кавказский федеральный округ. В опросе, проводившемся в приложении TenChat, приняли участие более 13 200 россиян.
Среди покинувших российский рынок зарубежных платформ легче всего оказалось найти альтернативу стриминговым сервисам для просмотра кино и сериалов — так ответили 77% респондентов. На втором месте сервисы для прослушивания музыки (68%), на третьем — социальные сети (54%). Далее — e-commerce платформы (47%) и образовательные платформы (42%). Замыкают список сервисы для бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий (33%).*
Из событий сферы культуры россиянам оказалось легче всего обойтись без премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах — об этом сообщили 56% респондентов. Зато по концертам зарубежных музыкальных звезд и авторскому контенту стриминговых сервисов будут скучать 24% и 20% опрошенных соответственно.
К подорожанию продовольственных товаров опрошенные не оказались так безразличны: 42% россиян отметили, что среди продовольственных товаров больше всего «ударил по кошельку» рост цен на медикаменты. На втором месте (22%) — продукты питания, далее — одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и парфюмерия, хозяйственные товары (8%). Среди россиян, у которых есть дети, 83% отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.
83% респондентов положительно относятся к параллельному импорту и считают,
что он необходим для всех или некоторых отраслей. По поводу создания «кальки»
западных брендов мнения россиян разделились — 23% считают, что их необходимо
создавать, 34% ответили, что создавать копии нужно, но это не получится. А
оставшиеся 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в
освободившихся на рынке нишах.