Рынок FMCG перешел к фазе резкого снижения спроса
Показатель впервые оказался в отрицательной зоне
Объемы продаж FMCG в натуральном выражении во время пиковых недель ажиотажного спроса в марте достигли уровня перед локдауном в 2020 г. В денежном выражении показатель вырос год к году почти на 30%. Такие данные приводятся в исследовании NielsenIQ.
После прохождения пика на десятой неделе спрос замедлился и уже на 12 неделе (21–27 марта) впервые оказался в отрицательной зоне. Недельная динамика продаж упала на 0,4% к тому же периоду прошлого году. Темпы роста денежных продаж остаются положительными, однако такие результаты обусловлены фактором инфляции, отмечают эксперты.
Недельная динамика продаж по сравнению с аналогичными неделями годом ранее, по данным NielsenIQ
«Период ажиотажного спроса, который длился на протяжении последних недель, завершился, и теперь рынок FMCG переживает стагнацию натуральных продаж, которая с высокой долей вероятности сильнее уйдет в отрицательную зону в течение апреля. Сопоставимые продажи (like-4-like, без учета открытия новых магазинов) уже демонстрируют резкое снижение во всех каналах современной торговли за исключением минимаркетов. Тем не менее, даже в них динамика существенно ниже докризисных значений. На 12 неделе (21–27 марта) динамика сопоставимых продаж в натуральном выражении составила -5% по сравнению с годом ранее», — констатирует директор по работе с ритейлом «NielsenIQ Россия» Константин Локтев.
Динамика натуральных продаж по каналам современной торговли (шт.), по данным NielsenIQ
Замедление динамики натуральных продаж, наметившееся еще на предыдущей 11 неделе, усилилось во всех товарных группах FMCG без исключения. При этом среди драйверов снижения оказались те категории, которые пользовались особым спросом во время ажиотажа: продукты длительного хранения, товары для ухода за домом, товары для ухода за собой и другие.