Что и сколько смотрели россияне во время Олимпийских игр в Пекине — исследование
Эксперты отмечают, что у жителей России зимние Игры популярнее летних
Зимние Олимпийские игры в Пекине хотя бы однажды посмотрели 64% жителей крупных городов России, выяснили в Mediascope. Компания проводила исследование аудитории, проживающей в городах с населением более 100 тыс. человек. Для сравнения: Зимние Олимпийские игры в Пхенчхане в 2018 г. смотрели 73% жителей крупных городов, а Игры в Сочи 2014 г. — 89%. Несмотря на снижение зрительского интереса, исследователи отмечают, что в целом у россиян зимние Игры популярнее летних.
Олимпийские игры в Пекине проводились в период с 4 по 20 февраля 2022 г. Суммарное время просмотра зимних Игр в среднем на жителя крупных городов составило 5 часов 57 минут — этот показатель выше, чем в 2018 г., когда проводились Игры в Пхенчхане (5:06), но ниже, чем во время Олимпийских игр в Сочи (13:21).
Самым популярным видом спорта у зрителей из крупных российских городов стало фигурное катание: в среднем каждый житель посмотрел соревнования по фигурному катанию более 100 минут, а транслировался этот вид спорта в общем 105 часов. Исследователи отметили, что на объем просмотра соревнований влияет объем и время показа, а также интерес населения к виду спорта и успех российской сборной.
На втором месте по популярности у жителей крупных городов — лыжные гонки: в среднем каждый зритель смотрел соревнования по этому виду спорта более 60 минут, в то время как в целом гонки транслировались 60 часов. Замыкает тройку лидеров хоккей с шайбой, который смотрели чуть меньше 60 минут при суммарном количестве трансляций в 69 часов.
В целом 80% времени просмотра Олимпийских игр пришлось на четыре вида спорта: фигурное катание (34% от всего времени), лыжные гонки (20%), хоккей (16%) и биатлон (11%).
Наиболее популярной олимпийской трансляцией среди жителей крупных российский городов стала церемония открытия Игр: 37,3% составила доля зрителей, которые смотрели ее 4 февраля на телеканале «Россия 1». За соревнованиями фигуристок в короткой программе следили 35,3% телезрителей на «Первом канале», а произвольную программу фигурного катания смотрели 35,1% телеаудитории снова на «России 1».
Фигурное катание стало самым популярным видом спорта и по данным IVI. Основные пики смотрения пришлись на будние дни — 15 и 16 февраля, когда российские фигуристки выступали с короткой программой, а также соревновались конькобежцы, биатлонисты, лыжники и состоялся хоккейный турнир. Именно женская короткая программа по фигурному катанию, по данным сервиса, стала самой популярной среди зрителей IVI. На втором месте по популярности — хоккейный матч сборной России и Дании, а на третьем — мужской скиатлон.
В целом в период с 4 по 20 февраля трансляции игр на каналах «Первый», «Матч!» и «Матч! Игра» посмотрела четверть всех зрителей телеканалов на IVI. Больше 50% зрителей включали Олимпиаду со Smart TV, на втором месте по доле смотрения — устройства на платформе Android. Всего с мобильных устройств и планшетов, по данным IVI, трансляции игр посмотрело 47% зрителей.
Популярность хоккея среди своих зрителей отметила и компания «Мегафон ТВ». Но по результатам исследования этот вид спорта занял первое место в рейтинге заинтересованности зрителей: на хоккей пришлось 25% от общего числа просмотров игр, а самую большую аудиторию собрал финальный матч между командами России и Финляндии. На втором месте — фигурное катание (14% просмотров), на третьем — биатлон (10%), четвертую позицию заняли лыжные гонки (7%), а пятую — керлинг (6%). Соревнования по скелетону пользователи «Мегафон ТВ» смотрели меньше всего.
В том, что Церемония открытия игр в Пекине стала популярной частью Олимпиады, исследователи «МегаФон ТВ» согласны с аналитиками из Mediascope: по данным компании, открытие зимних Игр собрало на 25% больше зрителей, чем открытие летних игр в Токио.