Платить за эксклюзивный контент онлайн-кинотеатров готовы только 27% зрителей
Возможность отменить подписку стала для россиян важнее оригинальных фильмов и сериалов
Основным фактором при выборе платного сервиса выступает стоимость подписки — 76,6% опрошенных TelecomDaily рассказали об этом. Чуть меньшее значение имеет размер фильмотеки (70,8%).
Фактор стабильности сервиса и наличие возможности отменить подписку в любой момент идут почти вровень — 56,3 и 51,3% респондентов соответственно руководствуются этими критериями. Удобный интерфейс важен для 40,8% опрошенных. А вот за эксклюзивный контент в виде фильмов и сериалов готовы платить только 26,7% участников опроса. По мнению респондентов, возможность отмены платной подписки в любой момент важнее Originals, предлагаемых сервисом.
Самым популярным онлайн-кинотеатром в России в 2021 г. снова стал IVI — его смотрят 52,8% опрошенных. На «Кинопоиск» заходит 41,5% респондентов, на Okko — 34,3%, на Netflix — 21,7%, на Megogo — 20,3%. Причем американский сервис единственный, кто за год изменил позицию в рейтинге, сдвинув Megogo и закрепившись таким образом на четвертом месте по большинству параметров, отметили аналитики.
Среди онлайн-кинотеатров с максимальной долей пользователей с платной подпиской лидируют те же игроки рынка: IVI (20,6%), «Кинопоиск» (17,3%), Okko (12,2%), Netflix (10,8%), но замыкает пятерку сервис Wink (7,4%), сдвинувший Megogo (6,8%) на шестое место. В течение прошедшего года свою долю сократили IVI, Megogo, Wink, а увеличили «Кинопоиск», Netflix и Okko.
Для изучения степени лояльности к сервису аналитики TelecomDaily обратились к данным о длительности периода платной подписки. Максимальную долю подписчиков, которые платят за контент сервисов более года, показали «Кинопоиск» (18,3%) и IVI (16,7%). Третье место в прошедшем году занял Wink (12,5%), подписка на который включена в несколько пакетных тарифов сотового оператора Tele2. Практически не изменились результаты еще у нескольких онлайн-кинотеатров: Netflix (12,5%), Okko (8,3%), «Триколор Кино и ТВ» (8,3%).
По частоте обращения к сервису пользователи разделились на четыре примерно равные доли: два-три раза в неделю в онлайн-кинотеатр заходят 28% респондентов, несколько раз в месяц — 27%, один-два раза в месяц — 25%, почти каждый день — 19%.
Опрос проводился среди совершеннолетних жителей России, которые подтвердили, что являются пользователями услуг онлайн-кинотеатров — всего участвовало 1720 респондентов.