18 Января 2022 | 11:45

Средний чек FMCG-товаров россиянина вырос на 8,3%

Наибольший скачок стоимости потребительской корзины товаров повседневного спроса произошел в ноябре — декабре 2021 года

Индекс среднего чека (ИСЧ) FMCG-покупок за год вырос на 8,3%, или на 56 руб., говорится в исследовании «Ромир». Индекс демонстрирует динамику среднего значения покупок FMCG-товаров и общих покупок. В декабре 2021 г. показатель составил 728 руб. — на 8% (52 руб.) больше, чем в ноябре. 

Самый большой рост за год средний показатель продемонстрировал в супермаркетах — на 16%, достигнув 537 руб. В месячной динамике средний чек вырос значительнее всего в гипермаркетах (16%) и составил 1180 руб.

Динамика FMCG-чека (руб.)

За последний месяц прошедшего года ИСЧ общих покупок продемонстрировал рост на 6% (41 руб.) и как в месячной, так и в годовой динамике составил 704 руб. Он начал наиболее активно расти в сентябре 2021 г. — тогда он составлял 622 руб., а к октябрю увеличился до 641 руб. Наибольший рост исследователи зафиксировали в ноябре — декабре прошедшего года — чек «шагнул» вверх на 41 руб.: с 663 руб. в предпоследнем месяце до 704 руб. в последнем. Заметное снижение индекса произошло только однажды за год, когда показатель с 663 руб. в декабре 2020 г. упал до 614 руб. в январе 2021 г. 

Динамика среднего чека (руб.)

При рассмотрении изменения ИСЧ FMCG-покупок по регионам исследователи отметили наибольший рост показателя в Дальневосточном федеральном округе — на 10,2%, в результате чего средний чек там составил 893 руб. Это самый высокий индекс по стране. На втором месте — Центральный федеральный округ с ростом среднего чека в 9,8%. Тройку лидеров по росту индекса закрывает Уральский федеральный округ с показателем в +9%. 

Величина среднего FMCG-чека за декабрь 2021 г. по федеральным округам (в скобках указано изменение к предыдущему месяцу).

Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 г. на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер трат россиян (без покупок свыше 15 тыс. руб.), проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru