Социальная коммерция обойдет традиционный ecom по темпам роста к 2025 году
Стремительную динамику будут подстегивать «зумеры» и миллениалы, на которых придется 62% мировых расходов на соцкоммерцию
Глобальный объем рынка социальной коммерции достигнет $1,2 трлн к 2025 г., согласно прогнозам консалтинговой компании Accenture. По итогам 2021 г. эксперты ожидают показателя в $492 млрд.
По темпам роста социальная коммерция будет в три раза быстрее традиционной электронной торговли, считают в Accenture. Стимулировать развитие нового сегмента будут в первую очередь пользователи соцсетей из поколения Y и Z — на эту аудиторию к 2025 г. придется 62% глобальных расходов в этом секторе. Доли поделятся примерно поровну: 33% ($401 млрд) потратят миллениалы и 29% ($359 млрд) — «зумеры».
Покупки в соцсетях в прошлом году совершили почти две трети (64%) опрошенных. Это отражает почти 2 млрд социальных покупателей по всему миру, отмечают эксперты.
Самой популярной категорией товаров среди социальных покупателей к 2025 г. станет одежда, которая перетянет на себя 18% глобальных расходов в этом сегменте. За ней идут бытовая электроника (13%) и домашний декор (7%).
Товары для красоты и здоровья не будут так стремительно развиваться в социальной коммерции, но в общем объеме продаж e-сom получат более 40% на ключевых рынках к 2025 г.
Самый большой товарооборот продемонстрирует Китай — $1 трлн при среднегодовом темпе роста в 26%. Второе место займет США — $99 млрд при темпах роста в 25%.
Развитие соцкоммерции в Accenture называют «переходом власти от ретейлеров и брендов к людям». Как говорится в эссе компании, посвященном результатам исследования, соцсети помогут большему количеству людей участвовать в глобальной экономике не только как потребители, но и в качестве создателей, инфлюенсеров и продавцов.
Новые возможности откроются и для малых брендов. Больше половины (59%) опрошенных социальных покупателей охотнее поддержат малый и средний бизнес в соцсетях, а не через платформы электронной коммерции. Также 63% завили, что с большей вероятностью снова купят у того же продавца, что говорит о преимуществах социальной коммерции в повышении лояльности и стимулировании повторных покупок, полагают в Accenture.