Telegram стал лидером по размещению предновогодней рекламы среди соцсетей
Повышенным спросом пользуются микроблогеры и представители лайфстайл-категорий
До 80% процентов размещений предновогодней рекламы пришлось на Telegram-каналы, говорится в совместном исследовании сервиса для работы с лидерами мнений Epicstars и провайдер платежных решений QIWI.
При этом большинство обращений поступает к микроблогерам с аудиторией от 3 до 9 тыс. Заказчики выбирают их за высокую скорость подготовки и запуска рекламных кампаний. Вторые по популярности — владельцы YouTube-каналов (15% размещений), далее следуют Instagram-блогеры (5%). Чаще всего новогодние промо покупают в лайфстайл-категории.
Главные заказчики таких кампаний — IT-корпорации, представители EdTech-индустрии, книжный сегмент и банки. За первую декаду декабря компании потратили на рекламу у микроинфлюенсеров до 9 млн руб. Это на 50% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
«За последние пять лет мировой рынок инфлюенс-маркетинга вырос в 8 раз и в 2021 году достиг объема в $13,8 млрд. Рынок динамично развивается и в России — к концу 2021 года аналитики прогнозируют рост на 50–70% по сравнению с показателями предыдущего года, до значений 16,5–18,5 млрд рублей», — рассказал директор по развитию Epicstars Кирилл Павлов.
В своем исследовании Epicstars и QIWI изучили данные по 2,8 тыс. блогеров, к чьим услугам рекламодатели обращались в начале декабря.