21 Декабря 2021 | 17:40

Только 53% россиян доверяют рекламе — Nielsen

Аналитики оценили уровень доверия в 56 странах

Страны Восточной и Центральной Европы показали самый низкий уровень доверия к рекламе среди всех регионов мира — 57%. Для сравнения: в Африке 80% опрошенных в той или иной степени уверены в надежности рекламы, в Латинской Америке этот показатель находится на уровне 75%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на уровне 65%. Таковы результаты исследования Global Trust in Advertising, проведенного Nielsen на 56 рынках.

Россия входит в тройку стран с самым низким уровнем доверия по региону (53%). Хуже обстоят дела только в Чехии и Украине (51%).

Самым надежным источником для россиян является сарафанное радио: 86% респондентов сообщили, что доверяют рекомендациям знакомых. На втором месте — отзывы потребителей в интернете (73%), сайты брендов (70%) и спонсорство спортивных мероприятий (63%).

Примечательно, что интеграции у блогеров пользуются даже большим доверием, чем ТВ (53% против 52%). Наименьшее доверие вызывают реклама в соцсетях (44%) и баннеры (43%).

На глобальном уровне доверие к ТВ гораздо выше — 78%, а вот инфлюэнсеры не могут похвастаться такой же поддержкой (им доверяют всего 23%).

Уровень доверия к рекламным каналам отличается в зависимости от возраста потребителей. Так, реклама в социальных медиа имеет значительно большее влияние на миллениалов, чем на поколение X и бумеров, а аудитория 65+ доверяет рекламе в поиске больше, чем ТВ-рекламе.

По воздействию на потребителя лидируют те же каналы, что и ранее: рекомендации знакомых (88%), мнения потребителей в интернете (79%). Далее следуют объявление в поисковой выдаче (70%), официальные онлайн-ресурсы бренда (69%) и электронные рассылки (68%). ТВ-ролики подталкивают к действию в 61% случаев.

Результаты опроса говорят о важности мотивированных контактов с брендом через отзывы, сайт, email-рассылку и поисковую рекламу, отмечают в Nielsen. При этом опросные методы отражают именно восприятие своего решения потребителем, и судить о вкладе каждого медиаканала в бизнес-показатели нужно при помощи других инструментов.

Одним из барьеров для выстраивания доверительных отношений являются опасения, связанные со «слежкой» в интернете. Данный показатель в России (43%) значительно превышает европейский уровень (35%). Однако только 27% опрошенных в России помнят, что их спрашивали о возможности отслеживать их поведение, тогда как в Европе этот показатель достигает 54%.

Эксперты также выяснили, что лучше всего глобальные потребители рекламы воспринимают темы здоровья (50%), юмористический формат (49%), семейные истории (47%) и демонстрацию ценностей (43%). В России аудитория отдает предпочтение креативу с юмором.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.