29 Ноября 2021 | 09:44

Потребительские настроения ухудшились из-за локдауна

В Центральном Банке отметили озабоченность населения подорожанием продуктов

Фонд «Общественное мнение» зафиксировал в ноябре значительное ухудшение потребительских настроений на фоне локдауна, пишет «Коммерсантъ». Инфляционные ожидания также снизились, но незначительно. 

Медианная оценка ожидаемой гражданами в ближайший год инфляции составила в ноябре 13,5%, что на 0,1 процентного пункта (п. п.) ниже, чем в октябре. Наблюдаемая инфляция также снизилась на 0,1 п. п. — до 16,2%, что вызвано укреплением рубля в октябре, считают в Центральном Банке (ЦБ). Динамика оценок ожидаемой и наблюдаемой инфляции в ноябре у потребителей со сбережениями и без схожа: 33 и 64% соответственно.

Инфляционные ожидания, по данным ЦБ, сохраняются вблизи многолетнего максимума. Респонденты все более обеспокоены ростом цен на часто покупаемые товары. «Заметно чаще, чем в октябре, опрошенные высказывали озабоченность удорожанием продуктов животного происхождения: яйцами, сыром и колбасами, мясом, молоком», — рассказали изданию в Центробанке. Аналитики ЦБ считают, что в ноябре индекс потребительских настроений продолжил снижение из-за ухудшения эпидемической ситуации и введения режима нерабочих дней. За месяц индекс ожиданий уменьшился на 4,1 пункта, а текущего состояния — на 4,7 пункта. 

Максимальная с 2019 г. доля респондентов считает текущий период самым неудачным временем для совершения крупных покупок — 40%. В течение месяца снижалось и количество тех, кто считал, что свободные деньги сейчас лучше откладывать: на 1 п. п., до 50%. В то же время в ноябре резко уменьшилась доля домохозяйств, у которых есть кредиты, — на 5 п. п. за месяц, до 37%, что является минимумом с 2019 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru