Brand Analytics исследовал аудиторию социальных сетей
Во «ВКонтакте» пользователи создают публичные посты активнее и чаще, чем в других соцсетях — разница весомая
Brand Analytics провел исследование активной аудитории социальных сетей в России в октябре 2021 года (результаты есть в распоряжении AdIndex). В ходе него компания проанализировала объем аудитории, возраст и пол пользователей социальных сетей «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники», Facebook, Youtube, Twitter и Tiktok.
Аналитики исследовали сообщения – любой публичный пост, размещенный в статусе, на стене, в группах, комментариях, истории в Instagram и «ВКонтакте» от авторов с аудиторией более 10 тыс и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитываются.
Во всех вышеуказанных социальных сетях за октябрь месяц в целом было отправлено 1,1 млрд сообщений. При этом авторов, пославших месседжи, оказалось 66,4 млн человек.
Больше всего сообщений создали пользователи «ВКонтакте» — 408,8 млн. Их авторами являлись 23,7 млн человек, 55% из которых — женщины.
При этом больше всего авторов публичных постов замечено в Instagram — 38 млн человек, которые сделали 135 млн постов в течение месяца. Среди них также превалирует женская аудитория: 78%.
На третьем месте по количеству созданного контента разместились «Одноклассники» — 88,5 млн сообщений. При этом авторов у соцсети меньше, чем у YouTube: 5 млн человек против 8,5 млн человек соответственно.
Хотя на видеохостинге за октябрь российские пользователи сделали на 60 млн постов меньше, чем в «Одноклассниках» — 28 млн сообщений. Но аналитики отмечают, что только в Youtube в этом году выросло и число активных авторов, и объем ежемесячно публикуемого контента. Активность пользователей в соцсети также возросла.
Twitter расположился на четвертом месте, по количеству сообщений опередив YouTube. Соцсеть с голубой птицей на логотипе в октябре пополнилась 31 млн постов. Но авторов этого контента у сервиса меньше всего — 600 тыс. человек.
Facebook оказался на предпоследнем месте по количеству и сообщений, и авторов: 2,9 млн человек за месяц создали 22,5 млн постов на платформе компании Meta.
Ровно четыре миллиона человек хотя бы один раз создали публичный пост в TikTok в октябре. Всего на сервисе набралось 8,5 млн сообщений от российских пользователей.
Гендерная статистика показывает, что объем мужской аудитории больше в Twitter и YouTube: 62,3% и 60,2% соответственно. На остальных площадках аудитория в основном женская.
В результате исследования выяснилось, что в соцсетях развивается тренд на пассивное потребление. TikTok сделал самым популярным форматом контента короткие видео, из-за чего закрепляется деление аудитории на креаторов (20%) и на зрителей (80%), довольствующихся лайками и комментариями.
Также исследователи отмечают, что новостная лента на платформах все чаще становится рекомендательной. Из-за высокой конкуренции и тренда на пассивное потребление соцсети вынуждены были приобрести классические издательские функции – привлечение и удержание интересных авторов, а также получение прав на медийный контент.