Более половины россиян готовы платить за отключение рекламы в онлайн-кинотеатре
Это один из основных мотивов при оформлении подписки, выяснили в Deloitte
Российские пользователи охотно платят за контент, который им предлагают аудиовизуальные сервисы. Согласно исследованию Deloitte, на момент проведения опроса (июль 2021 г.) у 30% респондентов были оформлены активные подписки. Больше всего платных подписчиков в городах-миллионниках (41% в Москве), тогда как в городах с населением менее 500 тыс. человек этот показатель составляет 26%, пишет РБК.
Основной мотив перехода на платную модель потребления — отсутствие рекламы при просмотре. Ради этого 60% респондентов по России готовы купить подписку. Данный тренд особенно заметен среди москвичей (71%) и среди мужчин (65% против 56% у женщин).
Эксперты выяснили и потенциальные причины отказа от подписки. В этом списке поступление более выгодного предложения от альтернативного сервиса (53%), отсутствие потребности в платном сервисе (46%), недостаток уникального контента (31%).
Опрос показал, что самыми популярными видеоплатформами у российской аудитории являются ivi (42%), «Кинопоиск HD» (34%), Okko (29%), Netflix (25%) и Megogo (16%). Среди музыкальных сервисов лидируют «Яндекс.Музыка» (59%), Spotify (36%), YouTube Music (33%), Boom (33%) и Apple Music (14%), сообщает «Коммерсантъ».
Впрочем, ряд игроков не согласился с оценками Deloitte. По данным одного из крупных стриминговых серсвисов, Spotify занимает седьмое место по числу подписчиков. В VK заявили, что авторы исследования не учли платформу «Музыка ВКонтакте».
Ранее глава dentsu Russia Мария Донских предупредила о возможном дефиците видеоинвентаря на рекламном рынке. Среди причин падение телесмотрения и спрос на платную подписку OTT-сервисов. По ее словам, за короткий промежуток времени доля AVOD в выручке видеоплатформ упала на 18%.