27 Июля 2021 | 13:32

Пиарщик — «неведомый специалист» для 20% опрошенных россиян

Каждый пятый участник исследования Rambler&Сo затруднился рассказать, чем занимается PR-специалист, однако 53% все же ответили правильно

Медиахолдинг Rambler&Co провел на своих площадках опрос читателей, чтобы составить портрет PR-специалиста. Исследование проводилось на ресурсах «Лента.ру», «Газета.Ru», «Секрет фирмы», «Мослента» и портале «Рамблер» с 19 по 25 июля 2021 г. Охват составил более 1,5 млн человек.

  • Не смогли ответить на вопрос, чем занимаются PR-специалисты, 20% респондентов. Впрочем, более половины опрошенных (53%) уверены, что PR-менеджер отвечает за имидж и репутацию компании или отдельной персоны. Для остальных это человек, который: превращает негатив в позитив (8%), мастерски пишет пресс-релизы (7%), общается с людьми 24/7 и не поднимает взгляд от телефона (4%), может организовать любое мероприятие (3%), бесплатно размещает рекламу (2%), знает все и всех (2%) и делает людей счастливыми (1%).

  • Большинство респондентов (62%) считают, что PR-менеджеры сейчас работают везде, даже на заводах. Примерно четверть участников опроса (26%) уверены, что пиарщики трудятся исключительно в специализированных агентствах, 10% — только в крупных компаниях, 2% — только в малом и среднем бизнесе.

  • Среди важнейших способностей и качеств для пиарщиков были выделены стратегическое мышление и коммуникабельность (по 15%), умение быстро анализировать информацию (11%). Многозадачность, дипломатичность и владение грамотным русским языком отметили по 10% респондентов, чуть менее важными россияне признали налаженные связи (9%), стрессоустойчивость (8%), оперативность (7%) и эмпатию (5%).

  • По мнению 38% респондентов, пиарщики получают не более 100 тыс. руб. Почти треть (31%) платили бы PR-менеджеру от 100 до 200 тыс. руб., 9% — от 200 до 300 тыс. руб., и еще 22% оценивают работу пиарщиков от 300 тыс. руб. в месяц и выше.

  • Почти треть опрошенных россиян (31%) уверены, что для карьеры в PR важно профильное образование. При этом большинство респондентов (41%) считают, что для успешной работы в сфере важен не диплом, а личностные качества человека. 17% даже не предполагают, что специалистов по связям с общественностью готовят в вузах, а 11% высказались, что в пиарщики берут выпускников любых факультетов.

  • Для мониторинга отрасли пиарщики используют группы и паблики в социальных сетях, убеждены большинство респондентов — 45%. Почти четверть (24%) уверены, что специалисты узнают о новостях во время нетворкинга. Все остальные отметили популярность среди пиарщиков Telegram-каналов. В топ-5 самых востребованных из них вошли «Беспощадный пиарщик» (32%), «Русский маркетинг» (29%), «Медиатехнолог» (19%), «Хуже Геббельса» (11%) и «Медиасрачи 3.0» (9%).

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru