27 Июля 2021 | 13:32
Пиарщик — «неведомый специалист» для 20% опрошенных россиян
Каждый пятый участник исследования Rambler&Сo затруднился рассказать, чем занимается PR-специалист, однако 53% все же ответили правильно
Медиахолдинг Rambler&Co провел на своих площадках опрос читателей, чтобы
составить портрет PR-специалиста. Исследование проводилось на ресурсах
«Лента.ру», «Газета.Ru», «Секрет фирмы», «Мослента» и портале «Рамблер» с 19 по
25 июля 2021 г. Охват составил более 1,5 млн человек.
- Не смогли ответить на вопрос, чем занимаются PR-специалисты, 20%
респондентов. Впрочем, более половины опрошенных (53%) уверены, что
PR-менеджер отвечает за имидж и репутацию компании или отдельной персоны. Для
остальных это человек, который: превращает негатив в позитив (8%), мастерски
пишет пресс-релизы (7%), общается с людьми 24/7 и не поднимает взгляд от
телефона (4%), может организовать любое мероприятие (3%), бесплатно размещает
рекламу (2%), знает все и всех (2%) и делает людей счастливыми (1%).
- Большинство респондентов (62%) считают, что PR-менеджеры сейчас работают
везде, даже на заводах. Примерно четверть участников опроса (26%) уверены, что
пиарщики трудятся исключительно в специализированных агентствах, 10% —
только в крупных компаниях, 2% — только в малом и среднем бизнесе.
- Среди важнейших способностей и качеств для пиарщиков были выделены
стратегическое мышление и коммуникабельность (по 15%), умение быстро
анализировать информацию (11%). Многозадачность, дипломатичность и владение
грамотным русским языком отметили по 10% респондентов, чуть менее важными
россияне признали налаженные связи (9%), стрессоустойчивость (8%),
оперативность (7%) и эмпатию (5%).
- По мнению 38% респондентов, пиарщики получают не более 100 тыс. руб. Почти
треть (31%) платили бы PR-менеджеру от 100 до 200 тыс. руб., 9% — от 200
до 300 тыс. руб., и еще 22% оценивают работу пиарщиков от 300 тыс. руб. в месяц
и выше.
- Почти треть опрошенных россиян (31%) уверены, что для карьеры в PR важно
профильное образование. При этом большинство респондентов (41%) считают, что
для успешной работы в сфере важен не диплом, а личностные качества человека.
17% даже не предполагают, что специалистов по связям с общественностью готовят
в вузах, а 11% высказались, что в пиарщики берут выпускников любых
факультетов.
- Для мониторинга отрасли пиарщики используют группы и паблики в социальных сетях, убеждены большинство респондентов — 45%. Почти четверть (24%) уверены, что специалисты узнают о новостях во время нетворкинга. Все остальные отметили популярность среди пиарщиков Telegram-каналов. В топ-5 самых востребованных из них вошли «Беспощадный пиарщик» (32%), «Русский маркетинг» (29%), «Медиатехнолог» (19%), «Хуже Геббельса» (11%) и «Медиасрачи 3.0» (9%).
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги