Соцсети брендов оказывают серьезное влияние на российских женщин при выборе косметики
Российские женщины стали чаще покупать косметику в онлайн-магазинах, предпочитая сначала посмотреть видеообзор в Instagram кого-либо из известных блогеров. При этом им важно, чтобы бренд вел свою страничку в соцсетях с подробным описанием товара, иллюстрированным фотографиями
Агентство Migel Agency представило исследование влияния соцсетей на покупку косметики. Опросы проводились в две волны: первая — май — июнь 2020 г., вторая — апрель 2021 г. Опрашивались жительницы российских городов в возрасте от 18 до 40 лет.
Где покупают косметику?
Во время пандемии женщины стали чаще покупать косметику в онлайн-магазинах. Данный тренд характерен для женщин всех возрастов.
(Фото: Migel Agency)
(Фото: Migel Agency)
Что ценят женщины в офлайн-покупках?
Покупательниц больше всего привлекают отсутствие необходимости ждать
доставку и
безопасность оплаты товаров. При этом им все так же важна возможность потрогать
товары и посмотреть их, что называется, вживую.
(Фото: Migel Agency)
Где женщины покупают косметику?
65% женщин покупали и продолжают покупать косметику в супермаркетах, 61% — в
крупных сетевых магазинах, а 55% — в интернет-магазинах. Каждая пятая женщина
покупает косметику в официальных аккаунтах брендов.
Жительницы городов-миллионников чаще покупают косметику в крупных сетевых
магазинах (66% в 2021 г. в сравнении с 48% в 2020 г. среди жительниц городов
500 тыс.+), а также в интернет-магазинах (59% в сравнении с 42%).
В официальных аккаунтах брендов чаще покупают косметику женщины до 30 лет (26% в 2021 г. в сравнении с 16% в 2020 г. среди женщин 30+) и жительницы городов-миллионников (24% в сравнении с 12% в городах 500 тыс. +).
(Фото: Migel Agency)
Что важно при покупке косметики онлайн?
Как и годом ранее, при покупке косметики онлайн для женщин важны: бесплатная доставка, наличие скидок, подробное описание товаров и широкий ассортимент. При этом в 2021 году женщины стали больше обращать внимание на широкий ассортимент (69% в 20201 г. в сравнении с 60% в 2020 г.) и на безопасность платежей при онлайн-покупке (45% в сравнении с 35%).
Женщины, проживающие в городах-миллионниках, реже обращают внимание на возможность бесплатной доставки (63% в сравнении с 77% с жительницами городов 500 тыс.+).
(Фото: Migel Agency)
С чего начинается поиск косметики?
Здесь лидируют видеообзоры.
(Фото: Migel Agency)
И, как и годом ранее, чаще всего обзоры смотрят в ВК и в Instagram.
(Фото: Migel Agency)
При этом, по мнению женщин, Instagram — более авторитетная социальная сеть.
(Фото: Migel Agency)
Страничка бренда — это важно.
Женщины стали больше ценить наличие социальных сетей у косметических брендов за возможность задать вопросы и получить ответы.
(Фото: Migel Agency)
По-прежнему ценится информация о ценах, скидках и акциях, а также отзывы реальных людей. В 2021 г. вырос запрос на розыгрыши косметики (34% в 2020 г. в сравнении с 25% в 2020 г.) и игры для подписчиков (11% в сравнении с 7%).
Женщины до 30 лет хотят видеть в соцсетях отзывы знаменитых людей и блогеров. Аудитории 30+ чаще требуется информация о скидках и акциях на косметику бренда.
(Фото: Migel Agency)
Информацию потенциальные покупательницы косметики предпочитают получать в
виде серии фотографий в ленте с подробным продукта (64%) либо в формате
видеообзора/туториала (52%).
(Фото: Migel Agency)
Вырос авторитет блогеров.
По сравнению с 2020 г., в 2021 женщины стали немного чаще прислушиваться к мнению известных блогеров. Особенно женщины до 30 лет: они чаще задают вопросы блогерам (28% в сравнении с 13% у женщин 30+).