Зарплаты столичных маркетологов и пиарщиков выросли на 12,5%
Менее активно средний размер оклада рос в Санкт-Петербурге и российских регионах
Средняя заработная плата московских специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR достигла в июне 2021 г. 67,5 тыс. руб., что на 12,5% больше, чем в 2019 г. Об этом говорится в исследовании HeadHunter, представленном на AdIndex City Conference 2021.
В Санкт-Петербурге и регионах аналогичный показатель за два года увеличился на 11% — до 50 тыс. и 35,5 тыс. руб. соответственно.
Заметнее всего предлагаемый оклад вырос у специалистов с опытом работы от года до трех лет — показатель по России увеличился с 40 тыс. руб. в 2019 г. до 47,5 тыс. руб. в 2021 г. Медианные зарплаты сотрудников с общим стажем более шести лет увеличились на 5 тыс. руб. — до 100 тыс. руб. Специалистам с опытом работы 3–6 лет предлагается в среднем 75 тыс. руб., рост также составил 5 тыс. руб.
Спрос на вакансии в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2021 г. вырос на 65% по сравнению с январем 2019 г., заявила Ольга Мец, директор по маркетингу и PR HeadHunter.
«Рынок рекламы и коммуникаций разворачивается в сторону диджитализации и персонализации», — подчеркнула Мец, отметив, что наибольший рост числа вакансий продемонстрировала профессия таргетолога — количество предложений для специалистов в этой сфере увеличилось на 251% относительно января 2019 г. Профессия впервые появилась в топ-13 вакансий, опубликованных в России в 2021 г., а ее доля на рынке составила 0,33% от общего числа предложений на рынке труда. По данным hh.ru, предлагаемая зарплата таргетолога без опыта по Москве составила 50 тыс. руб.
Самыми востребованными остаются маркетологи и мерчендайзеры. Далее в топ-5 идут SMM-менеджер, интернет-маркетолог и контент-менеджер. PR-специалисты в список не вошли.