«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» по числу поездок в Москве
Эксперты связывают изменения с пополнением автопарка «Делимобиля» и высокими тарифами на поездки «Яндекс.Драйва»
Лидером каршеринга в Москве стал «Делимобиль», обогнав «Яндекс.Драйв» по количеству поездок в столице. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Bank of America, посвященный «Яндекс.Такси». Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 по июнь 2021 г.
«Яндекс.Драйв» потерял почти 10% рынка и уступил лидерство «Делимобилю». Доля прежнего фаворита по числу поездок в июне 2020 г. составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в июне этого года — 39,9%. Доля «Делимобиля» в тот же период выросла с 37,1 до 40,5%.
По словам основателя и бывшего гендиректора YouDrive Бориса Голикова, смена лидерства связана с ростом количества автомобилей в автопарке «Делимобиля», в то время как «Яндекс.Драйв» начал предоставлять свои машины в долгосрочную аренду. «Делимобиль» для этих целей предоставляет отдельный сервис автомобилей по подписке — Anytime, добавил он.
Издатель портала о каршеринге «Трушеринг» сообщил, что читатели издания отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому переходят к более выгодным конкурентам.
Москва является крупнейшим по выручке регионом на рынке каршеринга. Аналитики столичного департамента исследовали этот рынок в марте, выяснив, что в сутки на «Яндекс.Драйве» совершалось 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс. Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в 2020 г. составил 22,4 млрд руб.