15 Июня 2021 | 13:56

Объем российского рынка мобильных игр достиг почти $1 млрд

Разработчик игр Wargaming и аналитическая компания App Annie опубликовали отчет о динамике российского рынка мобильных игр. За 2020 г. год он вырос на 25%, почти достиг миллиардной отметки и вышел на пятую позицию в мире

По данным App Annie объем российского рынка мобильных игр в 2020 г. составил $933 миллиона. Это на 25% больше по сравнению с 2019 г.

Россия занимает 5-е место по доходам, согласно App Annie, опережая Мексику и Индонезию, но уступая Китаю, Бразилии, США и Индии.

Большинство игроков на мобильных платформах в России пользуются Android. Доля IOS составляет 32%. Пропорция в последние годы практически не меняется. И в первом квартале 2021 г. пользователи iOS потратили на мобильные игры $80 млн (рост на 7% в годовом выражении), а пользователи Android — $156 млн (рост на 14% в годовом выражении).

Игры в жанре RPG принесли в 2020 г. наибольший доход своим создателям — они заработали $146 млн, что на 22% больше, чем в 2019 г. На втором месте стратегии — $137 миллионов (-4%), на третьем пазлы — $58,39 миллионов (+27%).

Самый впечатляющий рост по количеству загрузок показал жанр Hyper Casual. Гиперказуальные игры скачали в 2020 г. 594 млн раз, что на 66% больше, чем в 2019.
Пятерка лидеров по доходу на российском рынке — Hero Wars, Brawl Stars, Gardenscapes, Empires & Puzzles и World of Tanks Blitz.

Product Director компании World of Tanks Blitz Андрей Рябовол заявил, что продолжающийся уже пять лет рост рынка мобильных игр не остановится и в ближайшем будущем. Он выделил два основных тренда: первый — продолжение активного развития жанра Hyper Casual. В этом жанре работает большое количество разработчиков, и каждый день выходят десятки новых игр, которые все время находятся в топах по скачиваниям. Второй тренд, который назвал Рябовол, — консолидация рынка и захват все большей его доли крупными игроками. Он отметил, что в ближайшее время на рынке мобильных игр появится большое количество известных ранее франшиз — Call of Duty, PUBG, Apex Legends. Также, добавил Рябовол, в мобильном гейминге в лидеры выходят шутеры, как ранее это случилось на рынке консольных игр.

Статистика подтверждает слова Рябовола: за первый квартал 2021 г. российские пользователи потратили на игры для мобильных устройств $235 миллионов, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2020 г. Первые три месяца 2021 г. стали самым успешным периодом в индустрии мобильных игр с начала пандемии.

По сравнению с прошлым годом россияне стали скачивать мобильные игры на 6% больше. В первом квартале 2020 г. было 686 млн скачиваний, а за аналогичный период 2021 г. эта цифра увеличилась до 727 млн.

Самой загружаемой мобильной игрой в России по итогам I квартала стала DOP: Delete One Part — головоломка от белорусской студии SayGame. Она опередила Among Us & Phone Case DIY.

Первое место по выручке в I квартале 2021 г. за игрой Homescapes от компании Playrix, имеющей российские корни. Она опередила по доходам PUBG MOBILE и Brawl Stars.

Publishing Product Director разработчика World of Tanks Blitz Наталья Першиц считает, что активный рост мобильного гейминга в 2020–2021 гг. обусловлен пандемией, так как людям стали недоступны привычные развлечения. World of Tanks Blitz, считает Першиц, удачно поймала этот тренд, и выручка компании в России за 2020 г. выросла в 2 раза.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru