Против введения обезличенной упаковки высказались 80% опрошенных россиян
Подавляющее большинство респондентов согласились, что бренды способствуют улучшению качества продукции и помогают выбрать товар
Критично отнеслись к идее введения обезличенной упаковки товаров 80% опрошенных россиян, говорится в отчете Brand Finance Marketing Restrictions 2021 консалтинговой компании Brand Finance. Исследование проводилось на глобальном уровне, в нем приняли участие 600 россиян; всего было опрошено 6 тыс. респондентов в 12 странах.
Более 90% опрошенных согласились, что бренды способствуют улучшению качества продукции и повышают возможность выбора. В целом российские потребители позитивно относятся к брендам, что соответствует общемировым показателям, отмечают исследователи. Их положительное влияние на экономику, рынок труда, развитие СМИ и экологию признали по меньшей мере 75% опрошенных как в России, так и в других странах
Приемлемыми маркетинговыми ограничениями для продуктов россияне считают предупреждение о вреде здоровью и окружающей среде (74%) и регулирование рекламы (59%). Гораздо меньше опрошенных поддерживают увеличение налогов (31%).
В мае правительство РФ предложило ввести обезличенную упаковку для пачек сигарет. 75% площади должны будут занимать предупреждения о вреде курения «в виде цветных рисунков или фотоизображений». Эти меры были разработаны в рамках плана реализации антитабачной концепции на период до 2035 года.
Анологичное предложение уже вносил Минздрав, разрабатывавший поправки в технический регламент на табачную продукцию. Тогда, по данным ВЦИОМ, против упаковки без бренда высказались более 65% опрошенных россиян, писал «Коммерсантъ».