22 Апреля 2021 | 14:32

Ритейлеры оттесняют IT-компании в списке любимых «пандемийных» брендов россиян

Баллы потеряли «Яндекс», Сбербанк и «ВКонтакте»

Самым любимым брендом россиян во время пандемии коронавируса стала «Пятерочка». Такие результаты приводятся в исследовании компаний BCG и «Ромир», где были проанализированы изменения поведения потребителей на горизонте последних шести месяцев. Опрос проводился среди 1,5 тыс. респондентов. «Пятерочку» назвали любимым брендом 27% участников опроса.

Второе место занял Ozon, который упомянули 23% респондентов, — с сентября 2020 г. по апрель 2021 г. этот показатель вырос на 5 п. п. На третьем и четвертом местах оказались YouTube и «Магнит», за которые было отдано по 22% голосов.

Из топ-12 позиции потеряли только три бренда — все цифровые: Сбер (-4 п. п.), «ВКонтакте» (-4 п. п.) и «Яндекс» (-2 п. п.).

Рост показали только офлайн- и онлайн-ритейлеры. Помимо Ozon это были: «Лента» (+4 п.п.), Wildberries (+3 п. п.) и «Перекресток» (+2 п. п.).

Среди каналов продаж лидируют электронная торговля и магазины у дома. «Потребители привыкли покупать товары онлайн за время пандемии, но после снятия ограничений стали чаще посещать магазины рядом с домом, отмечают исследователи. При этом даже спустя год после начала пандемии москвичи все еще сильно обеспокоены по поводу опасности нахождения в людных местах, что ведет к значительному сокращению спроса на покупки в гипермаркетах в Москве, при этом жители регионов стали беспокоиться об этом меньше», — отмечается в исследовании.

В апреле этого года также выросло количество людей, окончательно отменивших повседневные покупки в магазинах, — доля таких респондентов составила 14%, годом ранее — 10%. Почти втрое выросло количество сокративших расходы на развлекательные мероприятия, посещение ресторанов и кинотеатров.

Впрочем, исследователи отмечают постепенное восстановление спроса среди потребителей всех возрастов. В сравнении с апрелем 2020 г. ожидания потребителей относительно их расходов в ближайшие полгода значительно улучшились по 44 из 50 категорий товаров и услуг. Вместе с тем чистый рост затрат прогнозируется лишь в 17 из 50 категорий. Наибольший рост наблюдается в категориях, связанных со здоровьем (в первую очередь лекарственные препараты) и пребыванием дома (коммунальные услуги, строительство и ремонт жилья). Высокие темпы роста прогнозируются для ряда продовольственных товаров (свежие продукты, бакалея и другие основные продукты) и категории обуви.

Наибольшие убытки продолжают терпеть отрасли досуга и транспортных услуг (общественный транспорт, кинотеатры, спа), салоны, парки развлечений и концерты, авиа, а также железнодорожные перевозки и гостиничный бизнес.

 

 

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.