Netflix вошел в топ-5 видеосервисов по популярности у россиян
Лидируют в восприятии пользователей ivi, «Кинопоиск HD» и Okko
TelecomDaily оценил степень популярности различных онлайн-кинотеатров у российской аудитории. Этот топ отличается от рейтинга, рассчитанного по выручке и доле видеосервиса на рынке.
Согласно опросу, предпочтения пользователей на стороне ivi (34%), «Кинопоиска HD» (21%), Okko (11%), Netflix (9%), Wink (принадлежит «Ростелекому») и Megogo (у каждого по 7%).
Год назад Netflix находился на восьмом месте, а по показателю «очередности выбора» сервис занимал шестую строчку. В TelecomDaily уточнили, что рейтинг 2020 г. рассчитан по другой методике.
К зрителям онлайн-кинотеатров себя относят 78% респондентов — они смотрят контент бесплатно, в том числе по акциям и промокодам (39%), имеют платную подписку (21%), периодически покупают фильмы или сериалы (17%).
Наибольшая доля платящих пользователей у Premier (51%), Netflix (46%) и Wink (45%). Бесплатное потребление выбирает аудитория ivi (74%), «Кинопоиска» (71%) и Megogo (72%).
В среднем опрошенные пользуются услугами 2–3 онлайн-кинотеатров одновременно, это позволяет им найти необходимый контент на нескольких площадках. Более половины респондентов (57%) заходят на сайт видеосервиса довольно часто: 24% — почти каждый день, 33% — 2–3 раза в неделю. Каждый четвертый (26%) пользуется онлайн-кинотеатрами несколько раз в месяц, 17% — 1–2 раза в месяц.
Самый высокий ARPU оказался у сервисов Wink (462 руб.), Netflix (449 руб.) и Start (355 руб.). У остальных платформ средний чек на уровне от 200 до 300 руб. Типичный ARPU для пользователя онлайн-кинотеатра из России — 315 руб. в месяц, в прошлом октябре этот показатель составлял 285 руб.
Данные собраны посредством онлайн-анкетирования. Всего в течение I
квартала 2021 г. специалисты агентства опросили примерно 1 тыс. респондентов,
720 из которых подтвердили, что являются потребителями услуг
онлайн-кинотеатров.