16 Февраля 2021 | 17:58

Маркетологи оценили эффективность маркетплейсов в e-commerce, медицине, финансах и авто

Рекламисты из разных сфер рассказали, на каких маркетплейсах размещают рекламу и какие площадки считают более эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов

Аналитики из «Ашманов и партнеры» опросили 230 маркетологов, чтобы выяснить, какая доля из них размещает и продвигает предложения в маркетплейсах и какие площадки, по мнению специалистов, эффективнее с точки зрения привлечения клиентов и продаж. В опросе приняли участие эксперты из пяти отраслей: e-commerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто.

Доля присутствия и продвижения игроков в маркетплейсе

Доля игроков, которые размещают предложения в маркетплейсах, среди опрошенных в среднем составляет 60% и варьируется в зависимости от сегмента. Среди респондентов из финансовой отрасли только 41% ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля среди представителей e-commerce, медицины и недвижимости варьируется в пределах 60–66%, а в сегменте авторынка достигает 70%. 

Доля присутствия игроков на маркетплейсах косвенно отражает степень конкуренции на площадках, считают аналитики. Другим фактором, отражающим степень конкуренции, является доля игроков, продвигающих предложения на маркетплейсах, то есть использующих рекламные инструменты или оптимизацию для стимулирования трафика.

Среди опрошенных e-commerce- и автомобильных маркетологов доля игроков, продвигающих предложения в маркетплейсах, не превышает 35%; среди медицинских и финансовых маркетологов доля составляет около 45%. Наибольшую активность продемонстрировали маркетологи в недвижимости: 58,8% участников опроса ответили, что продвигают предложения внутри маркетплейсов.

Наиболее эффективные площадки с точки зрения продажи и привлечения клиентов

Участникам опроса предлагалось выбрать три площадки, которые они считают наиболее эффективными. Для игроков медицинского рынка выбор включал агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики, для респондентов из сектора недвижимости — классифайды и сайты агентств. Результаты распределились следующим образом.

Самые эффективные маркетплейсы

  • Финансовый сектор: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).
    Автомобильный сектор: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).
  • Медицинский сектор: «ПроДокторов» (64,1%), DocDoc (20,5%), «Яндекс.Здоровье» (20,5%).
  • E-commerce: «Яндекс.Маркет» (48,4%), Ozon (32,8%), Wildberries (25%).
  • Самые эффективные маркетплейсы с точки зрения продаж: «Циан» (76,5%), «Яндекс.Недвижимость» (58,8%), «Авито» (41,2%).

Игроки по-разному оценивают эффективность от присутствия в маркетплейсах

Самая высокая доля респондентов, считающих маркетплейсы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов, оказалась среди представителей финансового рынка — 70,6%. Такого же мнения придерживается 60% респондентов авторынка и 46,2% экспертов медицинского сектора.

Подавляющее большинство (76,5%) опрошенных экспертов рынка недвижимости считают, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы недвижимости, а 15,7% — что сайты агентств. Среди представителей медицинского рынка 41% опрошенных ответили, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы медицинских услуг, а 33% проголосовали за сайты-отзовики.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.