16 Февраля 2021 | 15:34

Выручка рекламной сети «Яндекса» упала на 16% за год

Падение доходности РСЯ в компании объясняют влиянием пандемии на активность рекламодателей и уменьшением рекламных ресурсов у части партнеров

Рекламная выручка «Яндекса» за 2020 г. увеличилась на 4%, до 126,5 млрд руб. В октябре — декабре доходы выросли на 12%, до 38,4 млрд руб. Об этом свидетельствует финансовая отчетность компании за последний квартал и весь 2020 г.  

Общая выручка компании без учета «Яндекс.Маркета» выросла год к году на 17%, до 206 млрд руб., с учетом маркетплейса рост составил 24%, до 218,3 млрд руб.

Доходы от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) просели за год на 16% — до 21,3 млрд руб. В четвертом квартале показатель сократился на 9%, до 6 млрд руб. Снижение выручки РСЯ в компании связали с «негативным влиянием COVID-19 на активность рекламодателей в партнерской сети» и уменьшением рекламных ресурсов у части партнеров. Как следует из отчета, объем партнерских отчислений (traffic acquisition costs (TAC)) в рамках рекламной сети просел в четвертом квартале на 16%, а по итогам года — на 17%.

В третьем квартале прошлого года выручка РСЯ просела на 18% год к году. Тогда опрошенные AdIndex участники рынка предположили, что РСЯ потерял часть доходов из-за исключения Mail.ru Group из числа партнеров «Яндекса».

Реклама на сайтах «Яндекса» принесла в 2020 г. 105,2 млрд руб., что на 9% больше, чем годом ранее. В октябре — декабре доходы сегмента увеличились на 17%, до 32,4 млрд руб.

Без учета «Яндекс.Маркета» число платных кликов на сайтах «Яндекса» и партнеров выросло в четвертом квартале на 3%, а средняя цена за клик увеличилась на 1% год к году.

Доходы сегмента такси за год достигли почти 67 млрд руб., что на 47% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале рост составил 50%, выручка достигла 21,6 млрд руб. В этом сегменте учитывается выручка от нескольких бизнесов компании: такси, доставка еды и каршеринг. Рост этой категории был вызван увеличением спроса на все подсегменты, отмечается в отчете.

Общий оборот товаров в e-com вырос в четвертом квартале на 127%. В этом сегменте учитываются «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда».

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru