Mediascope: последнее расследование Навального посмотрело 17% населения России
Медиаизмеритель оценил максимальную аудиторию фильма о «дворце Путина» в 21 млн человек
В течение девяти дней, с 19 по 27 января, расследование «Дворец для Путина» видели 21 млн россиян, то есть 17% населения. Это максимальная оценка количества зрителей фильма от исследовательской компании Mediascope. Цифра не учитывает длительность контакта с контентом — в 21 млн входят как пользователи, посмотревшие видео до конца, так и контактировавшие с ним совсем недолго, например при автостарте в соцсетях или на YouTube. Первым исследование опубликовало издание «Взгляд», позже оно появилось и на РБК.
Более 30 сек фильму уделили 15 млн пользователей, хотя бы две минуты на «Дворец для Путина» потратили 11,6 млн жителей России (около 10% населения), от начала и до конца фильм посмотрели 3,4 млн человек (3% населения).
Активнее всего расследование смотрели в крупных городах с населением свыше 100 тысяч человек — они обеспечили более 60% всей аудитории. Оставшиеся 35–40% приходятся на небольшие города и села.
Расследование о «дворце Путина» вышло 19 января, к 1 февраля видео набрало 104 млн просмотров на YouTube. Фонд борьбы с коррупцией (признан в России организацией, выполняющей функции иностранного агента) поделился с BBC внутренней статистикой, согласно которой на 28 января средняя время просмотра видео составляло 18 мин 35 сек, а число уникальных зрителей — 32,6 млн. Большая часть просмотров (61,8%) приходилась на Россию, еще 9,4% — на Украину, 19,3% — на другие страны (за исключением Казахстана, Белоруссии и Германии). Почти 40% просмотров обеспечили рекомендации YouTube (раздел «Следующее» и главная страница), 16,5% — поиск на видеохостинге, 13,6% — внешние источники, 10,6% — разделы «В тренде» и «Тренды».
Инфографика: русская служба BBC