Расходы россиян в «черную пятницу» сократились почти вдвое
Аналитики «СберИндекс» выяснили, что распродажи прошли слабо, несмотря на то, что количество магазинов, участвующих в акциях, увеличилось на 4% относительно февраля
Расходы потребителей с 23 по 29 ноября снизились на 11,4% год к году. Объем дополнительных затрат во время распродажи упал на 40% относительно прошлого года. Об этом говорится в исследовании «СберИндекс».
На предпоследней неделе ноября падение расходов составило 9%. Аналитики связывают ухудшение показателя с неактивной «черной пятницей»: распродажи прошли слабо, их влияние на снижение расходов оказалось порядка 2 п. п. В то же время из-за желания поучаствовать в акциях количество торговых точек увеличилось на 4% к февралю этого года.
В целом за ноябрь расходы потребителей сократились на 9,9% в годовом выражении. Прошедший месяц стал третьим по глубине снижения затрат россиян на товары и услуги после апреля (–26,2% г/г) и мая (–16,8% г/г).
По сравнению с обычной пятницей ноября в период распродаж рост покупок составил 20% в категории «Бытовая техника и электроника», что на 28% меньше, чем год назад. Также в сегменте «Одежда, обувь и аксессуары» по сравнению с прошлым годом показатель снизился на 7% и составил 18%.