Инвестиции FMCG-рынка в промо превысили 400 млрд рублей
Больше половины затрат пришлось на продовольственную категорию
Общие инвестиции FMCG-сектора в скидки составили больше 402 млрд руб. с июня 2019 г. по июнь 2020 г. В годовом выражении показатель вырос на 13%. Об этом говорится в исследовании Nielsen.
Больше всего в промо вложилась продуктовая категория, где инвестиции достигли 261 млрд руб. Второе место по этому показателю занимает алкогольная категория с затратами в 77 млрд руб. Меньше всех потратил непродуктовый сегмент — 64 млрд руб.
В продовольственном секторе основной рост инвестиций пришелся на нетоповые категории — 23%. В топовых категориях показатель вырос на 14% к прошлому году. В непродуктовой корзине противоположная картина: на 11% выросли топовые категории, на 6% — остальные.
Ценовое промо в последний год продолжает набирать обороты, отмечают в Nielsen. Промодавление в продовольственной и непродовольственной категориях выросло год к году на 3 п. п.
Промопродажи растут не за счет увеличения интенсивности скидки, а благодаря расширению ассортимента — все больше продуктов выставляется на полки с «подсвеченным» ценником.
В деньгах продажи со скидками доходят до 50% в продуктовом сегменте и до 52% в непродуктовом.
Снижение промодавления аналитики отметили в двух видах категорий: нишевые (средства для посудомоечных машин, фигурный шоколад) и сегменты с предельно высоким давлением (средства для стирки).
Заметно нарастили долю продаж по скидке такие товары, как шоколад в коробках, корма для кошек, туалетная бумага.
Потребители также не стали равнодушнее к скидкам. Кризис и продолжающаяся инфляция заставляют людей экономить. Как следует из отчета Nielsen, каждый второй покупатель обращает внимание на рост цен и каждый третий все чаще ищет промо.
Возврат инвестиций дают около в 46% всех промопродаж. Самый высокий процент успешных промо показывают кофе, стиральный порошок и чай. Ниже 50% показатель опустился у мороженого, молочных десертов, охлажденного мяса и молока.