Инвестиции FMCG-рынка в промо превысили 400 млрд рублей


Исследования | 27 Октября 2020 13:59

Больше половины затрат пришлось на продовольственную категорию

Общие инвестиции FMCG-сектора в скидки составили больше 402 млрд руб. с июня 2019 г. по июнь 2020 г. В годовом выражении показатель вырос на 13%. Об этом говорится в исследовании Nielsen.

Больше всего в промо вложилась продуктовая категория, где инвестиции достигли 261 млрд руб. Второе место по этому показателю занимает алкогольная категория с затратами в 77 млрд руб. Меньше всех потратил непродуктовый сегмент — 64 млрд руб.

В продовольственном секторе основной рост инвестиций пришелся на нетоповые категории — 23%. В топовых категориях показатель вырос на 14% к прошлому году. В непродуктовой корзине противоположная картина: на 11% выросли топовые категории, на 6% — остальные.

Инвестиции FMCG-рынка в промо превысили 400 млрд рублей

Инвестиции FMCG-рынка в промо превысили 400 млрд рублей

Ценовое промо в последний год продолжает набирать обороты, отмечают в Nielsen. Промодавление в продовольственной и непродовольственной категориях выросло год к году на 3 п. п.

Промопродажи растут не за счет увеличения интенсивности скидки, а благодаря расширению ассортимента — все больше продуктов выставляется на полки с «подсвеченным» ценником.

В деньгах продажи со скидками доходят до 50% в продуктовом сегменте и до 52% в непродуктовом.

Снижение промодавления аналитики отметили в двух видах категорий: нишевые (средства для посудомоечных машин, фигурный шоколад) и сегменты с предельно высоким давлением (средства для стирки).

Заметно нарастили долю продаж по скидке такие товары, как шоколад в коробках, корма для кошек, туалетная бумага.

Инвестиции FMCG-рынка в промо превысили 400 млрд рублей

Инвестиции FMCG-рынка в промо превысили 400 млрд рублей

Потребители также не стали равнодушнее к скидкам. Кризис и продолжающаяся инфляция заставляют людей экономить. Как следует из отчета Nielsen, каждый второй покупатель обращает внимание на рост цен и каждый третий все чаще ищет промо.

Возврат инвестиций дают около в 46% всех промопродаж. Самый высокий процент успешных промо показывают кофе, стиральный порошок и чай. Ниже 50% показатель опустился у мороженого, молочных десертов, охлажденного мяса и молока.

Инвестиции FMCG-рынка в промо превысили 400 млрд рублей

Инвестиции FMCG-рынка в промо превысили 400 млрд рублей

 

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!11

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама