Треть россиян предпочтет посмотреть кинопремьеру в интернете
Посещение кинотеатра выбрали 39% респондентов, опрошенных ВЦИОМ
Посмотреть премьеру фильма в интернет-кинотеатре, при прочих равных, предпочтут 34% россиян, опрошенных ВЦИОМ. Еще 39% выбрали посещение кинотеатра, а 29% не стали бы делать ни того ни другого.
В кинотеатр на премьеру пошли бы более половины респондентов в возрасте 18–24 лет — 56%, в возрасте 25–34 лет — 48%, среди 35–44-летних — 43%, такая же доля жителей Москвы и Санкт-Петербурга (43%) и городов с населением 100–500 тыс. (44%).
Половина респондентов, использующих интернет, ничего не смотрит в онлайн-кинотеатрах. Подписка на легальный контент есть только у 13% опрошенных. Платную модель чаще всего выбирает молодежь: в категории 18–24 года — 26%, 25–34 года — 21%
О переносе ряда премьер в онлайн-кинотеатры впервые услышали 35% опрошенных. Наиболее информированы об онлайн-премьерах молодые люди 18–24 лет (39%). Затруднились ответить на вопрос об интернет-премьерах 32%, а еще 29% слышали о таких премьерах, но не вспомнили или затруднились назвать их.
Опасение заразиться коронавирусом в людных местах заняло первое место в списке причин, по которым россияне отказываются от этого вида досуга. За этот вариант проголосовало 33% людей, решивших ходить в кино реже или вовсе перестать посещать кинозалы.
Второе место заняла нехватка времени — эту причину выбрали 30% респондентов. Третье и четвертое место заняли отсутствие интересных премьер в кино (17%) и предпочтительный просмотр фильмов дома (15%).
Мнение о неинтересном репертуаре киносетей чаще озвучивали жители столиц (27%) и молодые люди — об этом сообщил каждый пятый опрошенный в возрасте 18–24 лет (19%) и 25–34 лет (20%) — практически каждый пятый из основной аудитории, посещающей кинотеатры.
Начать реже ходить в кинотеатры или вовсе отказаться от этого досуга решили 75% опрошенных россиян. Еще 23% сообщили, что после снятия ограничений еще не ходили в кино, но планируют. Наиболее лояльными к кинотеатрам стали респонденты в возрасте 18–24 лет (41%) и 25–34 лет (35%). До пандемии эта аудитория посещала кино в полтора-два раза реже, отмечает ВЦИОМ.
Как рынок рекламы в кинотеатрах восстанавливается после простоя — в материале AdIndex.