SMM-менеджеры обошли маркетологов в рейтинге самых востребованных профессий в России
Ни одна из этих профессий не вошла в топ-10 популярных специальностей в апреле—мае, по оценкам Минэкономразвития
Министерство экономического развития представило рейтинг 50 самых востребованных профессий (есть в распоряжении AdIndex) за апрель-май 2020 г. Исследование было проведено совместно с Университетом НТИ «20.35» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
Первое место заняли врачи и медсестры, второе — грузчики, третье и четвертое — junior-программисты и разработчики ПО.
В период пандемии вырос спрос на специалистов низкоквалифицированных профессий, однако эта тенденция изменится после спада острого периода, считают в Минэкономразвития.
Профессии из сферы маркетинга и рекламы появляются только на шестом месте, которое занимают директора по продуктам. 21 строчку заняли SMM-специалисты, 34 — специалисты по стратегическому маркетингу, 36 — копирайтеры. Топ-50 замыкает руководитель продукта.
Отсутствие маркетологов в первой двадцатке самых популярных специальностей говорит о том, что эта профессия начинает раскладываться на множество других, считает замгендиректора NMi Group Ирина Михеева. «Не хочется делать какие-то прогнозы, но предположу, что в будущем в чистом понимании маркетологов будет не так много: останутся директора по маркетингу, а далее под ними будет большая команда разных специалистов», — говорит она.
В будущем Минэкономразвития прогнозирует развитие технологий управления транспортной и складской логистикой, а также отмечает появление потребности в развитии AR/VR на производстве у крупных предприятий.
При составлении рейтинга использовались открытые данные Superjob.ru, Trudvem.ru, hh.ru (по числу опубликованных за месяц); приказ Минтруда России № 831 от 02.11.2015; аналитические доклады ВШЭ, McKinsey & Company, BCG, «Всемирный экономический форум», Cedefob.