Онлайн-продажи FMCG в апреле выросли почти вдвое
Отдельные категории по сравнению с апрелем прошлого года продемонстрировали динамику от 164% до 561%, подсчитали в Nielsen. После пандемии рост онлайн-продаж товаров повседневного спроса продолжится
В апреле 2020 г. доля онлайн-продаж на рынке товаров повседневного спроса достигла 5%, а среднегодовое значение в натуральном выражении удвоилось с 1,8% до 4%. Об этом говорится в исследовании Nielsen.
Самоизоляция спровоцировала резкие изменения в структуре потребления. С мая по апрель онлайн-торговля выросла на 92% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика офлайн-продаж не превысила 5%.
Самой быстрорастущей категорией стали развесные шоколадные конфеты — в апреле интернет-продажи в этом сегменте к прошлому году увеличились на 561%, тогда как в офлайне рост составил 3%. В топ-пять категорий по динамике онлайн-спроса вошли также чипсы (346%), шоколадные плитки (250%), специи (215%) и шоколадная паста (213%).
Также увеличилась средняя цена на товары повседневного спроса в интернете. Это может быть связано с тем, что на территорию электронной коммерции вышли премиальные бренды, отмечается в исследовании.
Из-за роста интернет-торговли изменилось соотношения между офлайном и онлайном в структуре продаж различных категорий. В апреле практически каждый второй подгузник (46%) был куплен в сети. Около четверти потребителей (26%) приобретали сухое детское питание в онлайн-магазинах, а каждый пятый пользователь (21%) заказал корма для животных. В целом доля онлайн-продаж увеличилась во всех категориях товаров повседневного спроса.
После пандемии спрос на FMCG в онлайне продолжит расти
Настороженное отношение к покупке свежих продуктов всегда было одним из главных барьеров на пути развития онлайн-торговли FMCG, но сейчас, когда потребители опробовали все преимущества электронной коммерции, есть все основания полагать, что ситуация изменится, отмечается в исследовании.
Если для подготовки к периоду самоизоляции потребители активно закупались товарами длительного хранения, то говоря о планах на будущее, выражали намерение приобрести в интернете свежую продукцию, например хлеб и свежую выпечку, фрукты и овощи, молоко и другую. Так, 13% покупателей в России планируют продолжить заказывать в интернете напитки, 18% — упакованные продукты питания, 11% — овощи и фрукты, 23% — средства для ухода за домом — это больше, чем до и во время активной фазы пандемии в России.
FMCG-ритейлеры и производители прибегают к разным мерам для повышения эффективности бизнеса, пострадавшего из-за пандемии, но в вопросе инвестиций единогласно сходятся в одном: в ближайшие 12 месяцев необходимо увеличивать вложения в онлайн-торговлю — об этом заявили 62% производителей и 85% ритейлеров.