Аудитория на десктопе увлеклась финансами и законами
Пандемия коронавируса сломала привычные паттерны медиапотребления
Оказавшись в самоизоляции, пользователи стали проводить больше времени с компьютерами и ноутбуками. В апреле 2020 г. медиаизмеритель зафиксировал заметное увеличение охвата и времени использования интернета на десктопе. По данным WEB-Index Mediascope, речь идет о 111 минутах в день. Это на 12% больше в сравнении с февралем. Наибольший прирост наблюдался в самой молодой группе пользователей (12–24 лет) — на 23%.
Аналогичные тренды можно обнаружить не только в России. Амбициозный стартап Quibi, запустивший платформу мобильного стриминга, пострадал именно из-за COVID-19. Сервис коротких роликов планировал набрать 7 млн пользователей, однако уже через неделю после старта выпал из топ-50 американского AppStore. В начале мая Quibi находился на 125 месте, и все потому, что на карантине аудитория сделала выбор не в пользу мобильных экранов. Компании пришлось менять стратегию и добавлять возможность транслировать видео на телевизор.
Что касается предпочтений российских пользователей, то они тоже изменились. В апреле был замечен 18-процентный прирост десктопной аудитории у новостных ресурсов, 22-процентный — у тематики, связанной с финансами и законодательством. Образовательные ресурсы (включая словари, справочники, энциклопедии) увеличили аудиторию на 18%. На 10% выросла аудитория у онлайн-проектов, посвященных здоровью и детям. Одновременно сократилась аудитория ресурсов, связанных с путешествиями, работой, недвижимостью и спортом.
Среди развлекательных ресурсов наибольшую динамику показали книги (+24%), однако рост десктопной аудитории наблюдался и у онлайн-кинотеатров (+7%), и у видеоресурсов (+2%), и у развлекательных сайтов (+5%), а также у гидов, путеводителей и афиш (+6%).
Кроме того, двузначные темпы роста охватов показали продуктовые сети с ресторанами (+39%) и аптеки (+10%), хотя динамика последних замедлилась по сравнению с мартом.