Четверть компаний планируют оставить часть штата на удаленке после пандемии — исследование


Исследования | 21 Мая 2020 11:55

Во время кризиса бизнес успел оценить преимущества дистанционной работы — она стала одним из ресурсов, который помогает оптимизировать расходы. Игроки рынка считают, что долго будут ощущать последствия COVID-19, поэтому «удаленка» останется актуальным форматом для 25% организаций, а частично сократить штат готовы около 90% опрошенных стаффинговой компанией ANCOR и институтом Adizes

Пандемия ударила по рынку: около 73% владельцев и генеральных директоров компаний из разных отраслей отметили спад бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты исследования ANCOR и Института Адизеса, проведенного в мае среди 79 топ-менеджеров организаций.

Около 18% опрошенных сказали, что в их бизнесе нет изменений, 9% сообщили, что наблюдали его рост. По мнению представительства большинства отраслей, возвращение к показателям начала 2020 г. займет от одного до двух лет: 38% респондентов считают, что для их компании период восстановления займет до 12 месяцев, 32% настроены менее оптимистично и ожидают улучшения ситуации в период до 24 месяцев.

Сейчас игроки рынка рассматривают различные меры для выхода из кризиса после пандемии.

Удаленная работа останется актуальной

Сложная ситуация на рынке заставила компании оценить вынужденно полученный опыт дистанционной работы, а топ-менеджеров — рассматривать «удаленку» как ресурс для оптимизации расходов. Около 25% опрошенных работодателей планируют оставить дома от 20 до 49% сотрудников. И только 19% респондентов собираются вернуть штат в офис в полном составе.

«Наш собственный опыт, полученный за два месяца самоизоляции, показал, что на офисных площадях можно и нужно экономить. Мы провели опрос среди сотрудников и выяснили, сколько из них хотели бы работать дома постоянно или некоторое количество дней в неделю. Часть рабочих мест теперь будут свободными, не закрепленными за тем или иным сотрудником; при необходимости менеджеры смогут бронировать себе места, если задачи на день требуют присутствия в офисе», — отметил глава ANCOR Сергей Саликов.

Сокращения штатов могут продолжиться

Работодатели будут в том или ином объеме оптимизировать количество персонала. Если дойдет до сокращений, то 32% респондентов, допускающих возможность увольнений, сообщили о готовности расстаться с 10–30% штата, 56% уволят не более 10% сотрудников. Полностью сохранить штат готовы только 6% опрошенных, и это представители растущих бизнесов.

В то же время бизнес хорошо понимает ценность сработанной команды, отметил Сергей Саликов. Под сокращение могут попасть только те специалисты, чьи функции можно распределить между другими работниками без ущерба для эффективной работы.

Настроения сотрудников во время пандемии

Несмотря на сокращения, 32% работодателей отметили увеличение вовлеченности сотрудников, при этом такой настрой наблюдался в том числе в компаниях, переживающих упадок. Это связано с тем, что в кризисное время люди готовы демонстрировать свои лучшие качества, чтобы не потерять рабочее место. Помимо этого, рыночная ситуация сильно сплотила команду, считает глава ANCOR. Персонал на всех позициях делает все возможное, чтобы бизнес выжил в сегодняшних непростых условиях.

В то же время спад вовлеченности сотрудников констатировали 39% респондентов. Около 19% отметили, что активность людей во время работы не изменилась.

Бизнес рассчитывает на себя

Главная проблема для бизнеса в ближайший год — это падение спроса, такой ответ дал 41% участников исследования. Игроки рынка также опасаются кризиса неплатежей (8%), неопределенности (6%) и страха перед коронавирусом (3%).

«Участники круглых столов Adizes не раз говорили о том, что предпочитают не рассчитывать на поддержку государства. Видимо, поэтому на вопрос о главных проблемах 15% респондентов ответили, что опасаются некорректных мер поддержки и ошибочных действий со стороны правительства. Основные опасения предпринимателей все-таки связаны с экономическими проблемами. И надо отметить, что в целом бизнес рассчитывает только на себя», — отметил Питер Штром, вице-президент института Adizes.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама