Инновационная онлайн-выставка Ornamika.Live показывает всему миру исторические узоры народов России в исполнении промышленного робот


Пресс-релизы | 21 Мая 2020 11:10

Это уникальная выставка, которая рассказывает о старинной графике народов России языком современного искусства, а именно при помощи робототехники.

 На протяжении семи дней с 21 по 27 мая промышленный робот весом 1,5 тонны будет скрупулезно рисовать фрагменты узоров народов России 13-19 веков. Робот проработает непрерывно 7 дней, 24 часа и создаст более 160 метров уникального узорного полотна. Каждый квадратный метр полотна содержит отдельный фрагмент исторической графики одного из регионов России. Выставка бесплатна для посещения и доступна из любой точки мира на сайте live.ornamika.com c 21 мая. Выставка является развитием запущенной в начале 2020 года онлайн-платформы узоров www.ornamika.com. Запуск платформы показал высокую актуальность темы народной графики для Россиян: более 2 миллионов человек узнали о проекте и более 70 тысяч стали посетителями сайта.

«*Выставка Ornamika.live – инновация в сфере культурных проектов. Мы соединили узоры прошлого с технологиями будущего и сделали это в формате интерактивного двуязычного сайта, чтобы вовлечь современную аудиторию из разных стран. Возврат к национальному самосознанию и интерес к символам своего народа – мощнейший культурный тренд нашего времени и мы рады пригласить на нашу выставку всех неравнодушных к визуальной культуре нашей страны*!» – говорит Мария Лолейт, создатель проекта Ornamika и соавтор выставки.

Формат выставки является технологическим экспериментом, актуальным для сегодняшней действительности: через Интернет-сайт посетители могут наблюдать за тем, как робот штрих за штрихом создает фрагменты узоров, узнавать историческую информацию по ним и смотреть расписание создаваемых фрагментов. Татьяна Ермолаева, автор дизайна сайта онлайн-выставки, сделала цветовое оформление и анимацию созвучными шуму работы робота. Таким образом, сайт и робот художественно объединены. На сайте можно принять участие в исследовании – оставить свои личные ассоциации на узоры, за созданием которых наблюдают. В результате проекта появится карта современных ассоциаций на исторические узоры. Созданные в ходе выставки полотна будут ежедневно появляться на AliExpress и их можно будет приобрести.  

«Для зрителя выставки будет сложно прочертить линию между оффлайн и онлайн реальностью. Например, реальный шум робота-художника не только транслируется в качестве звука на сайт, но и преобразуется в почерк робота. Создание такого личного почерка робота для нас важно, так как таким образом мы подчеркиваем ценность и неповторимость рукотворности в человеческой культуре» – говорит Дмитрий Масаидов, соавтор выставки и основатель Цифровой Лаборатории 2,5.

«Диджитализация в искусстве идет дальше: это не только про то, как технологии становятся инструментом творчества, но и про, как технологии или, как в нашем случае, технологическая платформа помогают культурным проектам выходить на широкую аудиторию», – прокомментировал Сергей Гречин, коммерческий директор департамента специальных категорий AliExpress Россия.

В проекте в качестве гостей-кураторов приняли участие актёры, художники и журналисты, каждый из них привнес свое видение в исполнение одного из фрагментов узорного полотна. В их числе: актриса Варвара Шмыкова, певец и актер Ваня Макаревич, модный дизайнер Леонид Алексеев и руководитель направления «Мода» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов. Полный список кураторов и время отрисовки их фрагментов доступны на сайте. Выставка Ornamika.live закончится круглым столом с заглавной темой «культурные события в реальности нового мира».

Ornamika.com — крупнейший в мире открытый цифровой архив и виртуальная лаборатория аутентичной графики России. Проект был запущен в 2020 году Марией Лолейт. База содержит более 7 тысяч узоров (в бета-версии доступно 2000) аутентичной графики России IX-XX веков. В команде работает 26 специалистов из разных регионов России.

«Цифровая лаборатория 2.5» реализует сложные проекты на стыке архаики, актуального искусства и новых технологий. Главные направления проектов: создание интерактивных инсталляций, программирование промышленных роботов, science art, алгоритмический дизайн, сценография, real-time технологии.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения орфография и пунктуация авторов сохраняются.


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама