Рост платного ТВ в России замедлился вдвое в первом квартале 2020 года
Прирост новых абонентов составил 82 тыс. домохозяйств, по подсчетам ИАА TelecomDaily. Эксперты считают, что по итогам 2020 года сегмент покажет худшие результаты за последние два года
Рынок платного ТВ в России за январь — март 2020 г. вырос на 1,4% к прошлому году — до 44,1 тыс. домохозяйств. Об этом говорится в исследовании ИАА TelecomDaily. В годовом выражении динамика замедлилась — за аналогичный период 2019 г. сегмент вырос почти на 3%.
«Если прирост рынка в 2019 году оказался в два раза хуже, чем в 2018, то в 2020 году он будет еще хуже. Первый квартал показал, что прирост на уровне 100 тысяч за квартал будет считаться удачным вариантом. Ввиду этого, по нашим прогнозам, по итогам 2020-го будет подключено не более 400 тыс. домохозяйств, — говорит генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусоков. — При этом очевидно, что операторы по-прежнему заинтересованы в увеличении выручки с каждого абонента и пытаются добиться этого за счет расширения спектра услуг».
Проникновение сервисов платного ТВ находится на уровне 79%. Средний чек на одного абонента (ARPU) — 190 руб. в месяц.
В пятерке крупнейших операторов заметный рост показали «Ростелеком» и МТС, увеличившие свои абонентские базы на 70 и 75 тыс. домохозяйств соответственно. «Триколор» и «ЭР-Телеком» остались на прежних позициях.