Рынок телерекламы вырос на 3% в первом квартале 2020 года
По оценкам НРА, самую высокую динамику рекламных бюджетов показали тематические каналы
В первом квартале 2020 г. российский рынок ТВ-рекламы продемонстрировал рост на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составил 43 млрд руб. Такую оценку представил Национальный Рекламный Альянс (НРА).
Самый динамичный рост в первом квартале пришелся на тематические каналы, однако по остальным сегментам телерынка динамика также была положительной. Наиболее высокую динамику среди крупнейших категорий рекламодателей показал сегмент онлайн-торговли, который увеличил затраты на ТВ-рекламу более чем в 1,5 раза. Высокие темпы роста продемонстрировали розничная торговля (+28%) и продукты питания (+10%). Среди 100 крупнейших рекламодателей на телевидении более 15 компаний увеличили свои бюджеты на 20% и более.
«Повышение спроса рекламодателей на ТВ-рекламу подтверждает эффективность стратегии продаж, выбранной нами в конце 2019 года. Несмотря на то, что в марте 2020 эпидемия коронавируса и общий экономический спад уже начали влиять на рынок, нам удалось выйти на положительную динамику. Большинство наших партнеров согласны с тем, что, несмотря на тяжелые внешние обстоятельства, диалог с потребителем сегодня необходим как никогда, а ТВ всегда было и остается эффективной площадкой для построения коммуникации», — заявил генеральный директор НРА Алексей Толстоган.
На этой неделе в Минкомсвязи озвучили ожидания по рынку платного телевидения. Несмотря на то, что в период пандемии операторы делают выгодные предложения абонентам, рынок ждет падение на 10% в 2020 г. Как подчеркнул замминистра связи России Алексей Волин, зрители привыкают к бесплатному контенту во время самоизоляции, и в дальнейшем приучить их платить за него будет трудно.