Рынку платного ТВ прочат стагнацию или падение
Зрители привыкли к акциям и бесплатному контенту во время карантина, приучить их платить будет трудно
В Минкомсвязи ожидают падения российского рынка платного ТВ на 10% в 2020 г. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление замминистра связи РФ Алексея Волина.
Рынок платного ТВ вырос, по предварительным данным «ТМТ Консалтинг», вырос на 10,1%, до 103,9 млрд руб. Потери сектора в этом году, по прогнозам Волина, могут составить 10 млрд руб.
Аудитория привыкла к бесплатным пакетам ТВ в качестве акций, приуроченных к карантину. Многие операторы платного ТВ сделали свободный доступ к некоторому контенту. «Триколор» — к основным пакетам каналов и фильмам через приложение и спутник, «Ростелеком» — через приложение и сервис платного ТВ. «Потом от бесплатного перейти к платному будет очень тяжело», — считает Волин.
С его оценками согласны и участники рынка. «Действительно, рост рынка платного ТВ из-за текущего кризиса под большим вопросом... После того как что-либо было бесплатным, продавать это за деньги крайне тяжело... Это разрушает рынок и ведет к снижению выручки операторов», — отметил представитель «ЭР-Телекома» («Дом.ru»). Влияние будет напрямую зависеть от длительности «карантинных каникул» и скорости выхода на прежний уровень потребления, добавляет гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский.
С таким оценками не согласен директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов. Он считает, что в период самоизоляции люди будут больше времени проводить перед телевизором. «Учитывая, что проникновение платного ТВ в стране составляет 75%, общее потребление сервисов все равно будет расти. Средний чек на абонента сейчас составляет около 200 руб., вряд ли люди будут массово отключаться из-за такой платы, даже если тарифы после карантинных мер вырастут на 5–10%», — рассуждает он.